Реализуем системный подход
Раньше, в 2000-х годах, так и было. И, разумеется, это во многом сказывалось на качестве оказываемых жителям услуг. Ведь что для нас важнее всего? Чистый двор рядом с домом, убранные подъезды и лестничные клетки, безопасные детские площадки.
Москвичам неинтересны междоусобицы внутри городского хозяйства. В основном поэтому и было создано государственное бюджетное учреждение (ГБУ) «Жилищник». Кстати, это практически уникальная такого рода система. Сейчас мало где в России можно встретить нечто подобное. И несмотря на некоторые недостатки, эта система работает стабильно. Практика показала, что «Жилищник» оперативнее отвечает на жалобы горожан. Совершенно не важно, поступили ли они с портала «Наш город» или при личном обращении. Да и повлиять со стороны городских властей на это учреждение тоже гораздо проще. Сейчас ушли, к примеру, с повестки дня вопросы по поводу квитанций об оплате. Другими словами, неожиданно высокие суммы потребителю уже не приходят.
Но я совсем не хочу сказать, что частные управляющие компании (УК) — плохие. Есть среди них такие, которые ничуть не уступают «Жилищнику». Мало того, есть и такие, кто даже лучше справляется. В целом в Москве около десяти процентов компаний — именно коммерческие.
Ситуация вполне стабильная. Смены управляющих компаний в столице происходят нечасто.
Совершенствовать работу УК можно постоянно. В первую очередь с помощью онлайн-сервисов. И это направление сейчас активно развивается. Совершенствуются также способы привлечения на работу квалифицированных кадров. Москва всегда являлась примером для других.
И сейчас опыт столицы по части работы в сфере ЖКХ перенимают все больше российских городов.