Женя Медведева ушла, не прощаясь
Может, конечно, это и слишком громкое слово для подобной ситуации. Да и тренер, конечно, – не мать родная, спортсмен волен тренеров менять, почему нет… Но что-то очень гадкое видится мне в истории этого постолимпиадного расставания. Уж больно все не по-человечески.
Этери Тутберидзе в спорте – уже легенда. После травм сама не стала звездой номер раз. Другая бы руки опустила, но Этери решила, что из любого проигрыша можно выковать победу и посвятила себя воспитанию молодой поросли. Ныне тренер она успешный, это говорят все. Ну и Олимпиада в Пхенчхане была показательной: «золото» - у Загитовой, «серебро» - у Медведевой…
Но после Пхенчхана посыпались на тренера удары. Не блещет «выгоревшая», судя по всему, Загитова. А теперь вот вроде и Женя Медведева собралась от тренера своего уйти и начать тренироваться у канадца Брайана Остера. Точнее, уже не так: все, она ушла. О чем тренер Этери узнала не от Жени, не от нового тренера, а… из новостей. Не отвечает барышня своему бывшему тренеру ни на СМС, ни на звонки. Такая вот история.
Обида Женина и «зуб» на Этери понятен: у Медведевой были все шансы получить «золото». А что не получила – так виновата, конечно, тренер! «Занизь» она уровень программы Загитовой, глядишь, двинь вперед Медведеву, глядишь, и блистало бы на Жениной груди корейское золото. А Тутберидзе дала всем равные шансы. Так получается… Не права?
У тренеров свои расклады, свое видение, своя политика. Стратеги своя! Она может не нравиться. Но вышло так, как вышло. И боль от упущенной возможности оказывается, судя по всему, зашкаливающей: она позволяет фактически «обнулить» отношения с тренером, их разорвать и уйти, даже не прощаясь. У всех в этой истории своя правда. У Этери – своя. У не получившей олимпийского золота Медведевой – своя. Только сейчас понимаешь, как трудно было ей, наверное, улыбаться, когда награда ушла к «подруге по команде»; девочки же не раз подчеркивали, что «очень дружат», несмотря на конкуренцию! Да и бывает в спорте, конечно, разное – уходы спортсменов, приходы, то да се. Но в этой истории есть нечто, к спорту не имеющее никакого отношения. Это нечеловечность и даже трусливость подобного «молчаливого ухода», реверанса по-английски. Он ведь откуда, такой уход: от нежелания посмотреть в глаза. Он отсутствия сил высказать в лицо наболевшее, какие-то претензии, боль. А ведь выскажи – может, и разрулилась бы ситуация! Глядишь, и не пришлось бы расставаться...
Но самое главное – немыслимо, чтобы тренер узнала об уходе ученика едва ли не последней. Это просто оскорбительно.
Женя – очаровательная и еще совсем юная барышня. Если это ее решение, то оно, конечно, может просто «детское». Но если подобную модель поведения подсказали Медведевой взрослые… Ну что же, плохой они дали совет. Жалкий. Хотя бы потому, что земля – кругла и мала, дороги пересекаются в самые невероятных местах, и однажды посмотреть бывшему тренеру в глаза все же придется. Горько будет прочесть в них равнодушие.