Великая пешеходная революция

Город
Через Московское центральное кольцо (МЦК) построят пешеходные переходы. Их сделают из прозрачного антивандального стекла, а напольное покрытие — из нескользящих материалов. Мосты начали возводить по просьбам местных жителей.

Казалось бы – обычная городская новость. В Москве всегда что-то строят. Но, на самом деле, началась революция. Пешеходная.

Железные дороги с отводами земли под них – держитесь – занимают девять процентов территории столицы. Примерно столько же, сколько вся улично-дорожная сеть! Нет, дороги нужны, не спорю, но они буквально рассекают столицу на куски. Соседние районы – как, например, Головинский и Восточное Дегунино или Тимирязевский и Бутырский. Попробуйте перебраться из одного района в другой. Вам придется либо ехать к единственному на много километров «железки» путепроводу, либо идти к единственному мосту. Ну или подземному пешеходному переходу. Иногда, впрочем, есть пешие переходы через «железку» в одном уровне – прямо по земле. Я сам по такому хожу – на Бутырском валу. Это боль.

Во-первых, утром и вечером одна за другой идут электрички – через каждые 5-6 минут. Поэтому всегда горит красный – проход запрещен. Народ, правда, время от времени дорогу перебегает, буквально рискуя жизнью. Во-вторых, эти переходы, как правило, не в лучшем техническом состоянии, потому что принадлежат не Москве, а находятся на балансе железной дороги, и она их обслуживает. В итоге – скользкая каждую зиму лестница, мусор, разрисованные бетонные плиты вокруг… Мама с коляской такой переход не преодолеет – потому что пандусов на лестнице нет, и спуститься к рельсам физически невозможно. Только если коляску в зубы. В общем не столица.

Что делать? А то, что делать уже начали – строить удобные пешеходные мосты. Сначала через МЦК, а потом и через все направления Московской железной дороги. Тема станет значительно более актуальной, когда начнут открываться московские Центральные диаметры – сквозные маршруты электричек через столицу. Ведь в этом случае число «пользователей» железной дороги вырастет в несколько раз, а значит и потоки пешеходов, которым нужно через рельсы перейти, станет существенно больше. Я очень надеюсь, что великая пешеходная революция началась. Что железные дороги из полосы препятствий превратятся в часть комфортной транспортной инфраструктуры. Перебегать через рельсы в ХХI веке уже как-то стыдно.

amp-next-page separator