Кто заказывает музыку

Общество
Из новостей недели: «Свыше 200 объектов коммерческой недвижимости продадут в Москве с аукционов в июле. Большинство лотов находятся на первых этажах жилых домов…»

Половина седьмого утра. В тихом спальном микрорайоне — сонная субботняя тишина.

— Бахаду-у-ур! — разносится внезапно чуть ли не над ухом. — Ты метлы взял?

— Взял! — орет в ответ безвестный Бахадур с другого конца двора.

— А грабли?

— И грабли! Мне на девять-три идти или на семнадцать-один?

— На девять-три! — продолжает рвать глотку чей-то начальственный голос. — Будешь семнадцатый проходить, скажи Фархату, чтоб через полчаса за краской приходил, налью ему!

…Было время, когда обитатели трех наших домов, выходящих окнами в тихий зеленый дворик, просыпались кто во что горазд. Кто-то заводил будильник, кому-то велел подниматься внутренний голос, иные надеялись на помощь родни, а некоторые — старики да младенцы — и вовсе спали в охотку, сколько организм потребует. Теперь все продирают глаза по команде, которую отдают жильцам бодрые коммунальщики. А все потому, что несколько лет назад им очень приглянулся наш подвал.

Когда-то его использовали для хранения краски, штукатурки и прочей жэковской химии. Раз в год, по весне, когда орды дворников принимались обновлять вонючим коричневым колером цоколи зданий и в подвале происходил процесс смешивания и разбавления, двор неделю старался дышать через раз. Но весь оставшийся год жил в мире и спокойствии.

Потом в подвале устроила штаб одна не сильно популярная партия, но это тоже не принесло огорчений. Партийцы наведывались в подвал исключительно при свете звезд, молча и попарно, наглядной агитацией не докучали, и даже когда однажды ночью неизвестные в масках закидали штаб бутылками с «коктейлем Молотова», вызвав в подвале легонький пожарчик, жители восприняли это скорее как небольшое приключение, нежели как неприятное соседство.

А потом в обгорелое помещение въехали дэзовсцы. Сделали ремонт и стали обустраиваться. Первым делом, вырубив мешавшие кусты, проложили вдоль дома тротуар — для облегчения подхода. После этого приволокли откуда-то ржавый сарай, утвердили его на зеленой полянке и начали стаскивать туда ненужное со всего района. А когда оно перестало там, видимо, помещаться, начали сваливать рядом. Теперь, помимо железной этой будки, мы можем ежедневно любоваться из окон на сваленные в кучу шланги, доски, парковочные столбики, старые качели и прочий коммунальный неликвид, а заодно и на справляющих малую нужду залетных хануриков, не подозревающих о бесплатном туалете на соседней улице.

А поскольку трудятся коммунальщики на износ (к их работе и вправду претензий нет), акустика во дворе отличная, а уважать право жильцов на тишину детей пустыни никто не учил, то с раннего утра и до глубокой ночи три многоквартирных дома находятся в курсе всех дэзовских дел. Мы всегда знаем, в каком подъезде прорвало трубу и где продырявилась кровля; светит ли Бахадурам и Фархатам премия (ее выдают в том же подвале, и тогда под окнами шумит натуральный восточный базар); когда будут косить (потому что косилки ремонтируют и заправляют тут же, под окнами); а также сколько сантиметров надо отрезать болгаркой от во-о-он той трубы и какой такой матери понадобилось срезать больше, чем надо. Более того, мы даже знаем их музыкальные пристрастия! Одно время работники метлы и лопаты устраивали в подвале дискотеки, и по четвергам (странный день для танцев, но не мы заказывали музыку) жильцы наслаждались композициями группы «Мираж» и шлягером «О боже, какой мужчина», крутившихся попеременно до трех-четырех утра.

Танцульки, правда, побороть удалось —когда, озверев от какофонии, соседи отправили в управу видеоролик ночной цветомузыки. А вот все остальное оказалось непобедимым. 

Так к чему я это. 200 объектов недвижимости — это, конечно, хорошо. И коммерсанты в шаговой доступности, наверное, тоже. Но как же не позавидуешь тем, кто будет жить над этой самой недвижимостью. Нет, бывают, наверное, и тихие объекты — аптеки там, салоны красоты, партийные штабы опять же… Но вселятся в объект такие вот плюющие на всех и вся горлопаны, и пиши пропало. Хоть бы курсы их какие обязали проходить — этикет там, азы диалога при повышенной акустике, правила поведения под жилыми окнами… Потому как «Уважайте труд уборщиц» — про это все в курсе, а вот про «Уважайте отдых ближнего» как-то совсем наоборот…

amp-next-page separator