Почему стало легче дышать

Город
В Москве на треть(!) снизились выбросы автотранспорта. Точнее — на 35 процентов.

В воздухе стало значительно меньше диоксида азота и серы. Об этом на встрече с мэром сообщила глава столичного управления Роспотребнадзора Елена Андреева. По ее словам, все дело в более качественном топливе. Москва первой в России перешла сначала на Евро-4, а потом и на Евро-5. При сгорании эти виды топлива дают относительно мало выхлопов. Так и есть, но...

Но мне кажется, что основные причины снижения выбросов все-таки в другом. Не в топливе. Средний возраст автомобиля в Москве — девять лет. А есть и несколько сот тысяч 15-летних «старичков». Какое топливо туда ни залей, выхлоп будет жутким, ибо автомобиль порядком изношен. Главная причина снижения выбросов — машины стали меньше ездить.

Зайдите днем наугад в любой двор. Больше половины парковочных мест заняты. Почему? А потому что народ поехал на метро. Это быстрее и удобнее. Тем более что доступность метро сегодня выросла по сравнению с 2011 годом более чем существенно. Открылись станции в Митино, Жулебино, Бескудниково, Новой Москве. И вот автомобилист, проснувшись, думает: а зачем мне на машине ехать? Дорогой бензин жечь? На метро намного дешевле обойдется. И идет к станции.

Вторая причина снижения выбросов — уменьшение пробок. Еще в 2013 году Москва по загруженности дорог была первой в мире. Сейчас — на четвертом месте. Почему? А потому что новые дороги и развязки построили, умные светофоры ввели и платные парковки. Ехать в центр на машине и парковаться за 230 рублей в час многим стало неинтересно. А значит, снова демократичное метро.

Скоро еще Московские центральные диаметры введут. И тогда сотни тысяч жителей области пересядут с машин на скоростные комфортные электрички, и выбросы вновь снизятся.

В общем, ситуация развивается правильно. Автомобилистам дали реальную альтернативу поездкам на машине, и они ей воспользовались. 

amp-next-page separator