ZERKALO / Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Хабенский не захотел — и не сфотографировался. А Блёданс обиделась

Общество
Продолжает разгораться скандал с Эвелиной Блёданс, ее сыном Семеном и актером Константином Хабенским. Напомню: Семен родился с синдромом Дауна. Эвелина молодец, всюду его с собой возит, социализирует. Ну реально молодец. Это крест, тяжелый крест, нести который не каждому под силу. На этом моя похвальба Эвелине закончилась, начинается ругань.

Вот в Крыму состоялось закрытие Международного детского кинофестиваля. Эвелина Блёданс была одной из ведущих мероприятия, куда приехала, естественно, с Семой. Там она повстречала Константина Хабенского и хотела сфотографировать его с Семеном, но Константин ей отказал.

Какой хай поднялся в интернете и за его пределами! За пределами Вселенной даже, я бы сказала. От «Хабенский обязан, не пойдем на «Собибор» до «Хабенский правильно сделал».

Я вообще не понимаю, в чем тут вопрос. Хабенский не захотел — и не стал фотографироваться. С Семой с синдромом Дауна или с обычным Васей. Или с Эвелиной, которая все играет «самку в поиске» в возрасте под полтос. Вот просто не захотел. Просто так.

Но Эвелина, вместо того чтобы смыться по-тихому и забыть позор, в своем Instagram рассказала эту историю.Там просто плач Ярославны — какой Хабенский все-таки нехороший человек, и его фото с Семой никогда уже не будет висеть не стене, где другие артисты запечатлены с Семой. И как Эвелина расстроилась. И так далее. Потом пост ей пришлось удалить, поскольку далеко не все разделили ее позицию.

Так вот, Хабенский одному изданию дал комментарий на тему.

«Я считаю, что совместное фото — это некий этап ОБОЮДНОГО знакомства и общения, после которого люди либо хотят сделать фото на память, либо разбегаются в разные стороны. Что же касается родителей, пытающихся сфотографировать своих замечательных детей с дядей, которого они видят в первый раз, то тут мне становится крайне неудобно и неуютно. Это просто момент воспитания и внутреннего самоощущения». Да и вообще, он, может, фотографироваться не любит. Это же его право, да?

Так вот что я скажу. В позиции Хабенского толерантности куда больше, чем в позиции оскорбленной Эвелины. Он относится как Семе как к полноценному, нормальному ребенку, а не как к больному. Хотя бы уже тем, что не выделяет его, не порхает вокруг: ах, с деточкой что-то не так…

Это бешенство вокруг детей, с которыми «что-то не так», в итоге идет не на пользу самим этим детям. С детства они привыкают к тому, что все им должны. Пока родители могут создавать эту ауру «особенности» — ладно, нормально. Но потом? Будет взрослая жизнь, где ребенок останется один на один с жестоким миром и со сброшенной короной. И со своим заболеванием. Хотя я таких детей и здоровых знаю. Очень много... Как ему тогда? Кто с ним, образно говоря, сфотографируется?

Недавно читала про Ию Саввину и ее сына Сережу, тоже с синдромом Дауна. Как отличаются эти две женщины в своем подходе к воспитанию! Принципиально. Две матери-актрисы. Два сына, оба «солнечные». И обе, каждая по-своему, до безумия любят своего ребенка. Очень советую вам, если вы не знаете историю Ии Саввиной и ее сына, почитать ее. Да и Эвелине бы не помешало.

amp-next-page separator