Общие интересы объединяют
Сегодня утром у нас прошли важные встречи с российскими коллегами, на которых обсуждались экономические вопросы, вопросы безопасности и многие другие. В результате мы пришли к консенсусу, что необходимо противостоять исламскому терроризму, вплотную заняться вопросом миграции, обмениваться данными между государствами. Кроме того, Италия вместе с Россией должна сосредоточиться на борьбе с мафией, как русской, так и итальянской.
Так, этой осенью в Риме должна состояться встреча, посвященная этому вопросу. Мы хотели бы обратиться с просьбой к Европейскому союзу, чтобы направить деньги на укрепление южных границ Африки, чтобы обеспечить их контроль.
Мафия на обоих берегах хорошо зарабатывает на миграции. Европейские страны только начали отходить ото сна и вступать в борьбу. Некоторые же вопросы нужно поставить на строгий контроль. Необходимо установить контроль за портами, пляжами и так далее.
Приезд в нашу страну должен быть законным, а политическое убежище должны получать только те, кто этого действительно заслуживает. Конечно, мы должны принимать беженцев, лечить их, кормить, но потом возвращать обратно. Европа должна помогать, но политическое убежище должно быть обосновано.
Что касается санкций против России, то Италия больше всех из европейских государств потеряла благодаря им. Другие страны, в частности, за океаном, только выигрывают от этого. Мы же многое теряем сегодня, многое потеряем завтра, в то время как другие государства только увеличивают свои обороты. Мы видим только вред от этих санкций. Тем же, кто выступает за их продление, стоит задаться вопросом: не заплатили ли им? Не получают ли они от этого какую-то выгоду?
Кроме того, мы хотели бы выдавать кредиты российским средним и мелким фирмам. Во второй половине октября должна состояться встреча с Владимиром Путиным, на которой пойдет разговор об экономических вопросах, будут подниматься темы итало-российского сотрудничества средних и мелких фирм. Италия — одно из первых европейских государств, которые поддерживают подобную точку зрения.
Вместе с российскими коллегами мы ведем совместные проекты. Прежде всего это борьба с исламским терроризмом. И это очень важно, мы должны обмениваться ценным опытом, который есть как у нас, так и у наших российских коллег.
Многие спрашивают: не боюсь ли я нажить врагов? Если бы боялся, то не сидел бы сейчас здесь, не приехал бы в Россию, не стал бы министром.