Прощание с рогатым другом
Микроавтобус встал так неудобно – "раскосячено", что "рогатому" – не объехать. И за троллейбусом вырастает привычная пробка.
Увы, увы и еще раз – увы. Троллейбус вынужденно покидает центр города. Как бы ни любили его москвичи, центр для "рогатых" теперь мало приспособлен. Я вот помню троллейбусы на старом Арбате до превращения его в пешеходную зону, помню, как сиротливо болтались срезанные провода над раскуроченной реконструкцией мостовой будущей туристической зоны. Свыклись.
Сейчас по Садовому и прилегающим к нему магистралям побежали вместо троллейбусов автобусы ЛиАЗ с буковкой "т" в номере маршрута. Факт сей вызывает острое недовольство: мол, а как же экология? Об экологии спорить не буду, не специалист. А вот в том, что убраны троллейбусные провода, – вина целиком наша. Кто паркуется у магазинов и офисных центров вдоль того же Садового в два-три ряда? У того же "Смоленского", например? А кто управляет авто так, что водителям общественного транспорта приходится себя ощущать соперниками Шумахера? Излишне резкий маневр, чуть больший, чем возможно, выезд из полосы – и болтаются в воздухе знаменитые рога... Вызывая негативную реакцию у тех, кто теперь стоит в вынужденном заторе.
Увы. У автобуса в этом плане маневренность куда выше. Он и припаркованный у тротуара транспорт, и аварию – случись такое – без особого труда объедет. То есть объективно он троллейбус заменит без труда. Вот только субъективно...
Наверное, замену легче будет перенести, если на маршруты в центре выйдут электробусы. Это, возможно, произойдет уже очень скоро. Пусть не с рогами, но – электрический же!
А троллейбусы все равно останутся – там, где не столь напряженный трафик. В окраинных районах, например.
Могли бы рогатые и в центр вернуться. Но при условии, что он станет полностью пешеходным, освободив полосы только для движения электротранспорта. Возможно, когда-то случится и такое: ходили же по Москве грузовые троллейбусы! Кстати – вот исчезли, а никто и не заметил.