Электросамокатам нужен регламент
Сейчас, по Правилам дорожного движения, москвичи с электросамокатами, сегвеями, моноколесами приравниваются к пешеходам. Но эти транспортные средства могут развивать скорость до 40 километров в час. Очевидно, что пешеход не может двигаться так быстро. Более того, горожане на данных видах транспорта пытаются следовать уже не по тротуарам, а по проезжей части. Поэтому осенью в Мосгордуме мы обязательно снова рассмотрим вопрос электротранспорта.
Такие транспортные средства могут создать аварийную ситуацию. Недавно молодой человек без защитной экипировки ехал в потоке машин по Ярославскому шоссе на электросамокате. А его транспорт передвигался со скоростью более 60 километров в час. По действующему законодательству этот человек должен быть оштрафован за нахождение на проезжей части в качестве пешехода.
Нужно следить, чтобы москвичи не выезжали на проезжую часть на элетросамокатах. Но отслеживать их очень сложно — номерных знаков нет, поэтому по закону не удастся принять какие-то меры. Важно, чтобы сотрудники ГИБДД могли справедливо привлечь к административной ответственности людей, нарушающих Правила дорожного движения. Скоростной режим для электросамокатов, сегвеев и моноколес сейчас сильно увеличился, поэтому необходимо основательно менять законодательную базу.
Под административными мерами я понимаю штрафы — они законодательно прописаны для пешеходов. Однако привязку надо делать не к названию транспорта, а к скоростному режиму, который он способен развивать. И тогда все станет на свои места. Кроме того, если скорость по техническому паспорту транспортного средства выше допустимой по закону, тогда каждый водитель должен быть оснащен защитной экипировкой. Например, все мотоциклисты по закону должны быть одеты в шлем и оснащены другой экипировкой. Это имеет смысл для электросамокатов и прочего.
Надо отнестись как к данности к тому, что электротранспорт двигается далеко не со скоростью пешехода, а почти как автомобиль. Поэтому нынешние Правила дорожного движения требуют изменений.