Платите согласно квитанции

Общество
Когда в квартире случается какое-то коммунальное ЧП, мы вызываем слесаря-сантехника или электрика. За свою работу он, как правило, требует деньги. И тут важно знать, сколько платить и платить ли вообще.

За некоторые виды работ, как ни странно, платить не нужно. Согласно закону все инженерное оборудование, установленное в квартире изначально, то есть по проекту, обслуживается бесплатно. Что это значит? Если сливной бачок унитаза в квартире «родной», то есть с момента сдачи дома, и бачок потек, брать деньги за его ремонт не должны. Так же, как за ремонт старой батареи, старого выключателя и так далее. А вот если вы оборудование и, например, проводку, поменяли, и она заискрила — платите.

Второй важный момент — сколько и кому платить. Перед тем как вызвать электрика или сантехника, я очень советую обратиться в диспетчерскую управляющей компании и получить официальный прайс — какие работы сколько стоят. И платить строго по прайсу, с получением квитанции — что именно и когда сделано и какая сумма уплачена. Это нужно для того, чтобы в случае некачественного ремонта вы могли предъявить претензии и вам бы все бесплатно исправили. Если же квитанции нет, то вы никогда не докажете, что слесарь к вам пришел и напортачил.

Разумеется, если вас устроила оказанная слесарем услуга и вы хотите отблагодарить его лично — нет проблем: можете дать какую-то сумму сверху. Но квитанцию об официальной оплате возьмите обязательно. И не нужно слесаря жалеть — дескать, у него маленькая зарплата. Официальная зарплата у него может доходить до 60 тысяч рублей плюс постоянные «левые» доходы. Все просто: вы вызываете слесаря, он чинит вам кран, берет деньги без всякой квитанции, а потом говорит начальству, что был ложный вызов и дверь ему никто не открыл. В итоге он заработал, а вы лишились гарантии оказания качественной услуги: управляющая компания за нее уже не отвечает.  

amp-next-page separator