Выставка, которую нельзя пропустить
Москву трудно чем-то удивить. Сегодня столица — один из крупнейших культурных мегаполисов мира. У нас ежедневно в среднем открывается 3–4 достаточно серьезных выставочных проекта. Но выставка «Фрида Кало и Диего Ривера» — и по масштабу, и по содержанию — событие не просто общероссийского, а мирового уровня. Насколько мне известно, искусство обоих мастеров в таком объеме ни разу не представлялось. Тем более у нас, в силу объективных исторических причин, есть прекрасная возможность показать в Москве работы, привезенные из музеев Мексики, картины, предоставленные частными коллекционерами, а также шедевры, которые хранятся в запасниках столичных музеев. Например, четырехметровое полотно Риверы «Славная Победа» из собрания Пушкинского музея еще ни разу не показывали широкой аудитории. Кроме того, на выставке представят уникальные исторические документы, редкие фотографии о жизни и творчестве Фриды Кало и Диего Риверы.
Определенно, выставка, которая откроется 21 декабря, — большое событие в мире искусства. Уже сейчас очевидно, что она соберет сотни тысяч людей, но со стороны организаторов нам бы хотелось, чтобы этот проект был максимально доступен как можно большему количеству посетителей — как москвичам, так и гостям столицы. Выставка претендует на то, чтобы ради нее к нам приезжали люди из других регионов и стран.
Конечно, для такого особенного события мы выделили нашу главную выставочную площадку — Большой Манеж. Если честно, сделать это было нелегко. Манеж — одна из самых востребованных площадок как для городских, так и для федеральных проектов. Но нам удалось не просто сдвинуть график, а сделать так, чтобы выставка задержалась у нас не на два, как планировалось изначально, а на три месяца. Более того, правительство Москвы пошло навстречу культурно-историческому фонду «Связь времен» и Музею Фаберже, которые отвечают за содержательную часть проекта, и выделило площадку, взяв на себя компенсацию текущих расходов.
Это помогло сдержать рост цен на билеты. Будем считать, это наш вклад в то, что работы Кало и Риверы увидит как можно больше людей. Не уверен, сможем ли мы еще раз собрать подлинники таких шедевров в одном месте.