Изменение разметки — шаг навстречу водителям
Такое решение позволит увеличить количество разрешенных парковочным мест на 50 процентов.
С моей точки зрения, это решение нельзя назвать очевидным. Причем сразу по двум причинам. Первая причина довольно прозаична. Дело в том, что квалификация наших водителей такова, что даже в нынешних габаритах парковочного места многие автомобилисты вписываются совсем не с первого раза. А все потому, что параллельная парковка задним ходом — это отнюдь не простое упражнение, особенно для неопытного водителя, у которого не очень большой стаж.
Здесь стоит сделать уточнение. Как только у автолюбителей появляются трудности при парковке, это совершенно не безобидно. Наоборот, негативно сказывается как на пропускной способности столичных автодорог, так и на безопасности дорожного движения в целом. И второй пункт. Логично, что габариты парковки уменьшают для того, чтобы повысить количество парковочных мест. Но все дело в том, что отнюдь не на всех территориях нашей столицы увеличение количества парковочных мест можно назвать целесообразным. Потому что подход в разных местах тоже может быть совершенно разный. Так, на некоторых территориях действительно нужно увеличивать число мест. Например, если речь идет об увеличении парковочного пространства около какого-нибудь большого торгового центра. Тут, да, люди постоянно закупаться приезжают, транспортный поток огромный, так что расширять парковку можно сколько угодно.
А вот в центре Москвы, я думаю, нужно исходить из того, что увеличение количества парковочных мест может привести к увеличению соблазна приезжать на личном автомобиле в этот сравнительно небольшой пятачок места. Условно на Мясницкую, Кудринскую улицы, да куда угодно, на самом деле. А для города это не всегда хорошо и необходимо.
Поэтому, с моей точки зрения, это неочевидное решение. Впрочем, здесь тоже есть очень важное уточнение. Дело в том, что Москва все эти сложные парковочные регламенты, которые человечество довольно долгое время отлаживало во многих городах мира, начиная с середины 1930-х годов, сегодня отлаживает за сравнительно небольшой период — всего лишь восемь лет.
Поэтому надо экспериментировать, пробовать новое, ничего плохого в этом нет. На самом деле, на мой взгляд, это шаг навстречу водителям. Многие жаловались на нехватку парковочных мест — вот, пожалуйста, паркуйтесь, только аккуратно.