Общественный транспорт поможет москвичам в праздники

Город
Совсем скоро наступят новогодние праздники. В это время, как известно, улицы столицы, особенно центральные, замирают в пробках из-за большого количества машин, достигая максимальных баллов по оценкам информационных центров.

О том, какие способы помогут развязать праздничные пробки, мы еще этим летом обсуждали с членами комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития устойчивых транспортных систем. Пути решения, безусловно, найдутся.

Значительное увеличение стоимости платных парковок, платный въезд, ограничение скорости — все это избавит столицу от заторов в праздничные дни. Машин будет намного меньше, чем обычно, ведь позволить себе оплатить дорогостоящих парковок и въезда смогут далеко не все жители города. Могу предположить, что центральные улицы Москвы почти полностью освободятся от автомобилей и будут доступны только для пешеходов!  

Впрочем, к перечисленным выше мерам власти столицы теоретически могут обратиться, однако на практике такие способы — далеко не самые эффективные. Разумеется, вводить платный проезд никто не будет, а повышение оплаты парковок затронет лишь улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцом (ТТК), да и то тарифы изменятся на пяти процентах всех парковочных мест Москвы.

Все службы комплекса городского хозяйства работают в круглосуточном режиме, чтобы улучшить транспортную ситуацию  / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Когда вопрос праздничных пробок обсуждался на заседании комитета, мы пришли к совсем другому выводу. В новогодние дни стоит сделать упор на общественный транспорт — наземный и подземный, снизив стоимость на его оплату. Напомню, на дорогах уже появились выделенные полосы, позволяющие наземному общественному транспорту ездить быстрее обычных автомобилей. Я уверен, это пойдет на пользу, ведь в праздничное и предпраздничное время людям обычно хочется встречаться с друзьями, пройтись по магазинам за подарками, сделать фотографии на фоне красочных новогодних декораций вместо того, чтобы стоять в душной пробке за рулем автомобиля.

Кроме того, в новогодние праздники обычно в городе организуется много развлекательных мероприятий — ярмарок и фестивалей, которые, как правило, проходят в центре Москвы. Но стоит как можно чаще проводить такие мероприятия и за пределами ТТК.

Кстати, наш комитет недавно встречался с представителями городов Золотого кольца, находящимся в Подмосковье. Перед Новым годом мы хотим порадовать путешественников интересными маршрутами по Золотому кольцу, чтобы точками притяжения туристов была не только столица, но и Московская область. Мы договариваемся о том, чтобы и стоимость проживания в гостиницах была снижена и платные стоянки тоже были не очень дорогими. Называется эта инициатива дирекцией Союза городов Золотого кольца России.

Впрочем, я не уверен, что власти столицы станут проводить крупные новогодние ярмарки и фестивали не в центре столицы, а за пределами ТТК. Наиболее эффективным способом мне все же видится снижение оплаты на проезд в общественном транспорте.

Сегодня в городе насчитывается более 45 миллионов транспортных средств. Каждый год автошколы выпускают более 50 тысяч водителей по 16 категориям и подкатегориям. В других странах, в крупных городах, на одного жителя приходится около 700-800 автомобилей. В Москве на одного человека — порядка 300 машин, при этом пробок даже больше, чем в других городах мира. Это говорит о том, что столице необходима организация дорожного движения. Об этом тоже стоит задуматься. 

amp-next-page separator