Только радикальные меры помогут разгрузить московские улицы

Город
За последние лет 80 специалисты транспортной сферы смогли разработать множество подходов к решению проблемы загруженности городских магистралей. На мой взгляд, не все они смогут найти применение в российской столице. К вопросу огромного количества личного транспорта в Москве нужно подходить очень аккуратно.

Можно попробовать сделать резидентное размещение автомобилей. Такая методика используется в Токио. С одной стороны, это очень неприятное правило, но с другой - оно позволит уменьшить количество авто в городе. Если говорить о Токио, то перед тем, как купить автомобиль, вам придется получить государственный номер. Этим вопросом занимаются сотрудники транспортной администрации. Перед тем, как выдать государственный номер, они задают важный вопрос: есть у вас (автолюбителя) место, где транспорт будет «ночевать»? Одного вашего кивка головой будет недостаточно. Ваши слова нужно будет подтвердить документально. На мой взгляд, резидентное размещение – это ключевой способ, который может ограничивать количество транспорта в городе.

Город активно занимается организацией дорожного движения, созданием комфортного пространства для пешеходов и выделенных полос для общественного транспорта, расширяет зону платных парковок / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Существуют и более радикальные способы решения данной проблемы. В основном они используются в Сингапуре. Этот город достаточно маленький, и власти придумали решение: каждый год определенное количество транспортных средств списывается по возрасту. Согласно закону, в Сингапуре нельзя эксплуатировать автомобиль, которому больше пяти лет. Куда отправляются автомобили после списания, властей не интересует. Главная задача в том, чтобы избавиться от определенного числа машин. Однако это еще не самый жесткий способ, который используется в Сингапуре. Есть еще один. Все дороги у них платные, а значит, камера фиксирует, сколько автомобилист стоял в пробке и прочее, а потом владельцу присылается счет. Можно получить один раз большую платежку, второй раз, а потом человек задумается, рационально ли он тратит деньги.

Чуть менее радикальный, но в тоже время действенный способ существует в Европе. Возьмем, например, Мюнхен. Это город, где есть несколько автомобильных заводов. Вы думаете, что там передвигаются исключительно на личном транспорте? Нет. Машину водители используют лишь для загородных поездок или для поездок в крупный гипермаркет за покупками. Они понимают, что улочки достаточно тесные и не стоит ехать в центр города на своем автомобиле. Однако надеяться на то, что наши водители будут исходить из таких же рассуждений, не стоит.

В России, и в частности в Москве, нужно действовать более радикально. Сейчас для горожан и гостей столицы создаются все условия, чтобы они добирались до нужного им места в Москве на общественном транспорте. И такой факт не может не радовать. Здорово, что власти столицы сделали такую реорганизацию общественного транспорта.

amp-next-page separator