«Стекло»: Брюс больше не всемогущий

Развлечения

Вы сами в этом виноваты.

Когда после необычного триллера «Шестое чувство» и довольно посредственного «Неуязвимого» режиссер М. Найт Шьямалан начал шлепать одну мистическую поделку за другой, вы задумчиво говорили: «Ну, в этом что-то есть, это же Шьямалан». И не просто говорили, а ходили в кинотеатры удостовериться. Ходили на идиотский фильм про пришельцев и власти, которые скрывают, на еще более идиотский фильм про битву стихий, наконец, на тупейший ужастик про дьявола в лифте — просто потому, что в съемочной группе спрятался Шьямалан. Венцом всех этих бесчинств закономерно стал «Сплит» — фильм о том, как плохо играет артист МакЭвой, которому по сценарию необходимо сыграть множественно расщепленную личность и он выдает что-то на уровне любительских этюдов «а вот я гопник», «а это я ге-ей, противные!», «а это я женщина!», «а сейчас я начну страшно рычать!»

Смотреть было довольно тяжело, тем не менее «это же Шьямалан» снова сработало и очередной фильм-со-смыслом сорвал банк. При бюджете в девять миллионов фильм заработал 280.

Надеюсь, когда-нибудь кто-нибудь снимет фильм про мистический морок, наведенный хитрым индусом. Начиная с «Неуязвимого» ни один из его фильмов не вытягивал больше чем на 7,2 балла из 10 по шкале IMDB, то есть, в пересчете на нашу школьную систему, три с плюсом. При этом он все еще считается визионером и сумрачным гением типа Нолана (кстати, та же беда с Ноланом — каждый новый фильм хуже предыдущего).

Формально «Стекло» - это завершение трилогии, первые две части которой никак не связаны друг с другом / кадр из фильма «Стекло»

Но к фильму.

Формально «Стекло» — это завершение трилогии, первые две части которой никак не связаны друг с другом. Герой и злодей из «Неуязвимого» (Брюс Уиллис и Сэмюел Джексон соответственно) встречаются с расщепленной личностью из «Сплита». Всех троих держат в психушке и уговаривают поверить в то, что никакие они не супергерои, а просто больные шизофреники. Уговаривают, надо сказать, не слишком убедительно. В роли то ли психиатра, то ли психоаналитика — порноактриса на пенсии, вся игра которой сводится к периодическому округлению рта. Санитары заходят в комнаты буйных пациентов по одному, ведут себя крайне рассеянно — впрочем, тут я пытаюсь искать какую-то логику и достоверность, ее в фильме нет вообще. Ни в одном эпизоде ни на секунду не верится в происходящее. МакЭвой, как и в прошлом фильме, продолжает кривляться, изображая одного персонажа за другим, а «мамка Басты» в силу своего невеликого актерского дарования подыгрывает. В «Вечернем Урганте» гости иногда изображают сексуальных маньяков, полицейских, маленьких девочек, все это в виде шутки, конечно — так вот, у них получается убедительнее.

В ряде сцен один артист (обычно это МакЭвой) что-то изображает, а его партнеры просто ждут, когда он прекратит это делать. Серьезно. Девчушка, играющая выжившую жертву Зверя и, натурально, влюбившаяся в него, едва сдерживает хохот в самой трогательной сцене, и это видно. Брюс Уиллис в одной из кульминаций просто стоит к МакЭвою спиной долгих три минуты, причем, поскольку он в плаще, мы даже не уверены, что это Брюс Уиллис. Очень новаторский подход к решению сцен. Когда злодей перерезает санитару горло осколком стекла, камера показывает это со стороны затылка санитара. И там все так.

Сказать, что Уиллис не спасает картину — ничего не сказать. Кого он вообще спасал последние двадцать лет? Но Сэмюел Джексон, самый влиятельный на сегодня актер Голливуда (а также самый умный, красивый и талантливый)? Как он оказался в этом убожестве? Это даже не халтура, не самопародия — это просто невероятно плохое кино. Неужели у Джексона не хватило влияния отказаться? Или он решил проверить, насколько он всемогущ — настолько ли, что сможет заставить публику верить, будто «Стекло» — хороший фильм?

Ну и, конечно, финальный твист — что за фильм Шьямалана без твистов? — настолько беспардонно бездарен, настолько туп, что даже не верится, будто за все за это ты, зритель, заплатил из собственного кармана.

Не делай этого! Не повторяй моих ошибок!

amp-next-page separator