Откровенного зверства с ценниками учинять не будут

Общество
Антимонопольщики страны приступили к выяснению вопроса о том, почему резко подскочили цены на некоторые продукты.

Проверку спровоцировали 28 обращений из ряда регионов (Москва тоже в списке), направленных возмущенными гражданами в Управление контроля агропромышленного комплекса ФАС.

Еще 47 «писем несчастья» с теми же вопросами получило Управление контроля социальной сферы и торговли ФАС. А где-то за неделю до этого тему подорожания затронул и глава Минэкономразвития Максим Орешкин, возмутившийся тем, что ценники были переписаны даже на продукты, в отношение которых НДС не поднимали.

Проверку обещают завершить к концу февраля, но уже сейчас, в общем-то, понятно, что вряд ли она вскроет чей-то злобный заговор. Ибо уж кто-кто, а глава экономического ведомства прекрасно осведомлен, что не эндээсом единым выписываются те ценники. Подорожавший бензин и доставка, скакнувшие вверх коммуналка, аренда и тарифы на ТБО исправно делают свое дело. Корректировать зарплату работникам тоже многим приходится (хотя большинство руководителей, конечно, эту статью стараются не замечать). Молочники на днях снова предупредили: раз с 16 января нас обязали честно писать, что внутри тары – коровий продукт или подкрашенная беленьким пальма – значит, ждите повышения (новая маркировка тоже денег стоит).

Цены на продукты на проверят с пристрастием

Добавьте к этому неурожаи то одного, то другого, зависимость многих производителей от импортных удобрений, сырья,  комплектующих или семян – и вот вам абсолютно легальное объяснение растущих, как на дрожжах, цен. Без всяких вселенских сговоров и злого умысла. Так уж получается, что на любую льготу, послабление или локальное улучшение ситуации у нас найдется столько всяких обстоятельств противоположного толка, что, как ни складывай плюс с минусом, все равно из кармана потребителя что-нибудь да убудет.

Но найдется в этой бочке ценового дегтя и своя ложка приятностей. Как производители, так и торговцы прекрасно осведомлены о содержимом наших карманов. А значит, откровенного зверства с ценниками учинять не будут. Им ведь тоже не позавидуешь, у них ведь тоже борьба за потребителя обострилась до крайности. Чуть где что взвинтишь неосмотрительно, и клиента уже встречает с распростертыми объятиями конкурент. Т

о же и со всякими «левыми» субстанциями, которыми полюбили удешевлять конечный продукт производители. Народ уже научился и этикетку въедливо читать, и откровенную дрянь в рот не тянуть, и выискивать в море суррогатов честный и вкусный продукт. В общем, поборются они еще за нас. А мы побудем над схваткой, чтобы вручить потом свой кровно заработанный рубль победителю.

amp-next-page separator