Строим хордовое кольцо
Самая крупная дорожная стройка, развернутая сегодня в Москве, — строительство четырех крупных общегородских магистралей: трех хорд — Северо-Западной, Северо-Восточной, проектируемой Юго-Восточной — и Южной рокады. Благодаря их пересечению в городе фактически будет сформировано новое транспортное кольцо с выходами на Московскую кольцевую автодорогу. Его общая протяженность составит 307, а по прямой — 133 километра, что по длине сопоставимо с четырьмя третьими транспортными кольцами.
В его составе будет 158 искусственных сооружений — современных тоннелей, эстакад и мостов. Фактически уже к 2023 году хордовое кольцо будет полностью сформировано и станет ключевым элементом нового дорожного каркаса Москвы.
Что даст этот проект? Самое главное — существенно разгрузит мегаполис от пробок. Известно, что для нашей столицы, как и для многих равнинных городов, характерна радиально-кольцевая планировка, а она имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из плюсов — компактность, быстрота перемещений внутри города, неограниченные возможности роста во всех направлениях.
Но есть и минусы, и самый существенный — неизбежность транспортной перегрузки центральной части города. Вот почему мы отказались от проекта строительства четвертого транспортного кольца: в чистом виде еще одно кольцо проблемы бы не решило, пробок бы меньше не стало. Иное дело — радиальные дороги, дающие возможность пересечь город по диагонали. Таких поперечных связей Москве долгое время не хватало.
Приступив к проекту строительства хорд, мы очень серьезно выиграли и по деньгам, и по срокам, и, главное, по эффекту, который получат автомобилисты. Пропускная способность трех хорд и рокады значительно выше, чем обычной кольцевой автодороги — не всем же нужно ехать по кольцу.
Когда строительство хорд будет завершено, появится несколько сотен новых маршрутов и вариантов передвижения. И люди совершенно точно еще больше времени будут экономить в пути.
Среднее время поездки по Москве можно будет сократить на 20–25 процентов и за счет того, что движение бессветофорное, и за счет того, что перераспределятся транспортные потоки. Кроме того, хордовое кольцо обеспечит дополнительные въезды и выезды из города на федеральные трассы. К тому же есть даже научные расчеты: когда человек тратит меньше времени на дорогу, экономика мегаполиса в целом улучшается.
Конечно, хордовое кольцо — это тяжелая стройка, но считаю, что, завершив ее, наряду с такими масштабными проектами, как метро, включая Большую кольцевую линию, и Московские центральные диаметры, мы транспортную проблему Москвы полностью решим.