В Москве своя машина — обуза

Город
Всякий раз, выходя из своего подъезда, я шагаю двором на Новослободскую. Двор наш, как и всякий московский двор, тесно заставлен легковушками. Машины стоят плотными шеренгами, большинство засыпано снегом, стало быть, поставлены тут на зимовку.

В который раз мысленно начинаю подсчет: вот тут закопаны тысяч пятнадцать долларов. А эта «Тойота» потянет и на двадцать... «Мерсов» у нас не водится, как и «Жигулей» впрочем, зато полно КИА, «фольксвагенов», «рено». Короче, немалые деньги зимуют у нас во дворе, из месяца в месяц теряя, как я понимаю, свою покупательную способность. Машины-то стареют, понемногу ржавеют, кузова, понятное дело, уже не так блестят лаковыми боками... Думаете, я злорадствую? Ничего подобного, вон там, у забора притулился и мой старенький «шевроле». И потому вопрос, который крутится у меня в голове, я задаю всем нам, московским автолюбителям: «Ребята, зачем нам эти машины?»

Еще лет десять назад этот вопрос мне бы и в голову не пришел! Как зачем? Это же круто — своя тачка. Куда захотел, туда и поехал — хоть на работу, хоть на дачу, хоть в гости... Сегодня по делам я езжу на метро, автобусе или трамвае. На дачу? Нет, цена на бензин так подскочила, что лучше уж я на электричке доберусь. В гости? Да я бы и рад, только скажите, где я там припаркуюсь? И почем?

В который раз мысленно начинаю подсчет: вот тут закопаны тысяч пятнадцать долларов

Недавно аналитики сервиса «Яндекс.Деньги» изучили платежи пользователей на станциях ТО, автомойках, АЗС, в магазинах запчастей, а также информацию об оплате парковки и погашении штрафов ГАИ и выдали сумму, которая уходит у нас, московских автомобилистов, на содержание своих «стальных лошадок». Деньги получились немалые — 70,8 тысячи рублей в год (а недавно встретились и куда более убийственные цифры: от 188 до 200 тысяч, тут, как я понимаю, у каждого свои подсчеты). Догадываюсь, не все вздрогнули от такой новости, но мы-то не про богатеньких, мы про рядовых москвичах речь ведем, верно? Про тех, кто все реже заезжает на автомойки, предпочитая обходиться собственными ведром и тряпкой (за последний год средний чек за эту услугу уменьшился с 590 до 557 рублей). Также наш брат ухитрился снизить траты на парковку (экономия за раз в среднем составила 141 рубль). Кроме того, мы уже давно не лихачим, как бывало (средний платеж по штрафам ГИБДД уменьшился с 536 до 470 рублей). Себе дороже! 

Но дальше-то экономить некуда! Предположим, когда начнется подозрительный стук в двигателе, вы же не станете его разбирать и самостоятельно искать поломку, а — деваться некуда — поедете в сервис. И других трат избежать попросту невозможно. Перечислю только самое необходимое: техосмотр, полис ОСАГО, летняя и зимняя резина, замена масла в КПП и двигателе, топливные фильтры, омывайка, воздушный фильтр... Да кому я это рассказываю! Так или иначе, а меньше тех самых 70 тысяч в год никак не получится. Аналитики, кстати, сообщают, что за последние 12 месяцев расходы российских автолюбителей в целом увеличились на 28 процентов!

А выход, спросит читатель, какой выход? Так вы и сами его знаете — отказаться от колес! Кто не в силах этого сделать — для них существует каршеринг. В Москве цена — 8 рублей в минуту. Уже подсчитано: в среднем одна поездка по столице обойдется не дороже 300 рублей, что даже немного дешевле такси. А свою тачку, увы, придется продать. Да, порыдать на капоте, посидеть в последний раз на водительском сиденье — и на авторынок. Другого варианта я не вижу. А вы?

amp-next-page separator