Внутренний рынок показывает рост

Общество
Сегодня наблюдается здоровая конкуренция внутреннего и выездного туризма. Все компании, которые прежде занимались исключительно выездным туризмом, теперь очень активно предлагают внутрироссийские маршруты.

Появление организованного, пакетного туризма на российском рынке позволило прежде всего предлагать специализированные чартерные перевозки на российские курорты. Важно и то, что многие туркомпании управляют собственными гостиницами. Это позволяет сэкономить около 20–30 процентов от стоимости в противовес индивидуальному туризму.

Внедрение международного опыта на российских курортах позволило, например в Краснодарском крае, предлагать отели по системе «все включено». Сейчас этот регион может предложить уже порядка 60 отелей, работающих по подобной системе. И их будет еще больше. Вообще, система «все включено» позволяет туристу точнее спланировать бюджет, исключив отдельные траты на ужины, обеды, напитки и другие подобные расходы.

Еще одним фактором, уже несколько лет позитивно влияющим на развитие внутреннего туризма, является волатильность курсов валют. Стереотипное представление о том, что в России отдыхать намного дороже, чем за границей, постепенно уходит в прошлое, так как средний чек путешествия, если сравнивать пакетные туры, получается даже выгоднее, чем при выезде за рубеж.

Cистема «все включено» позволяет туристу точнее спланировать бюджет / Фото: https://pixabay.com/ru

Однако самое главное — это то, что происходит внутри индустрии. Те изменения, которые произошли за последние три года, позволяют туркомпаниям заключать такие же выгодные договоры с объектами размещения в России, как и с зарубежными. Кроме того, драйвером роста стал приход на рынок внутреннего туризма туроператоров. Можно привести статистику: если в 2016 году количество турфирм, предлагающих выездной туризм, было 2500, то сейчас их 600. А вот во внутреннем туризме ситуация обратная. Их количество увеличилось с 700 до 4000, так как многие организации перешли от выездного туризма к внутреннему. Построено много новых аэропортов, гостиниц и другой инфраструктуры. Ведь основной критерий для туриста — это все же комфорт и сервис путешествия.

Говоря о Москве, если смотреть на цифры, получится, что отдельный город по объемам туристических потоков превышает другие популярные направления. В столицу приезжает множество путешественников с краткосрочными визитами, на экскурсии. Есть и событийный туризм, когда гости прибывают на разные фестивали, оставаясь на пару дней. В целом в столице есть на что посмотреть, очень хорошо развита инфраструктура. Проведенные реконструкции тоже способствуют развитию туристических маршрутов по центру города.

amp-next-page separator