Почему дурная шутка «Камеди клаб» поисковикам не видна

Развлечения
Внук советского генерала Дмитрия Карбышева после шутки Comedy Woman о его деде решил подать заявление в Следственный комитет.

При этом, что самое любопытное, если вы наберете в любом поисковике словосочетание «Камеди клаб», то никакого упоминания об этой позорной истории не найдете. Между тем, она — самый громкий скандал, связанный с известным шоу, в последний месяц. Куда же делось упоминание?

Я не сторонник конспирологических измышлений. Но никакой версии, кроме «руководство ТНТ договорилось с интернет-поисковиками эту историю замять», мне на ум не приходит. Если так, то мы сталкиваемся с новым видом цензуры — цифровой. Причем не государственной, а сугубо коммерческой, когда высокие договаривающиеся стороны решают не привлекать внимание общества к той или иной ситуации. Возможно, я не прав, но мне кажется, что руководство ТНТ умеет учиться на ошибках. Помните шутку Comedy Woman об ингушском эскорте? Ингушам она очень не понравилась, потому что честь женщины на Кавказе — не просто словосочетание. А тут по ней как-то походя, со смешочком, потоптались. И вот теперь куда-то в темный угол заталкивают историю с шуткой про Карбышева — кстати, очень глупой и уж точно совершенно неуместной.

Генерал-лейтенант инженерных войск, доктор военных наук, профессор Военной академии Генштаба Дмитрий Карбышев / Фото: РИА Новости

Подобная цензура на самом деле существует довольно давно. Попробуйте порассуждать в «Фейсбуке» на тему украинских националистов, которые сожгли десятки людей в одесском Доме профсоюзов. На тему бандеровцев, которые пришли к власти в Киеве. Вас, уверяю, довольно быстро забанят, ибо вы политически некорректны и «разжигаете». Зато на тему «кровавой гэбни», «тоталитарного режима» и «аннексии Крыма» вы можете рассуждать целыми простынями. Нет проблем, свобода слова! В этом году тот же «Фейсбук» заблокировал семь страниц российского информационного агентства Sputnik — как до этого блокировал, например, позитивные высказывания о Дональде Трампе, когда тот победил на выборах.

Итак, цензура есть. Просто в Советском Союзе она была тупой и тяжелой. Существовало литование — от глагола «литовать», который обозначал процесс согласования с цензурой в центральном или местном отделении Главлита (Главного управления по делам литературы и издательств. — «ВМ»). Печально известную процедуру проходили все книги, журналы, сценарии кинофильмов… Сейчас все быстрее и проще. А вместе с политическим литованием, похоже, внедряется еще и коммерческое. А как иначе? У нас ведь теперь рынок! Если так пойдет дальше, то скоро мы перестанем знать о «полезных» свойствах колы и гамбургеров, о том, что «Эппл» специально замедляет работу старых айфонов — чтобы публика покупала новые. Цензура — как потеря девственности. Стоит только начать.

amp-next-page separator