Осторожно: российское кино

Развлечения

Человечество долго билось над загадкой исчезновения тараканов из городских квартир. Выдвигались различные версии: от пресловутого излучения мобильников и микроволновок до применения более усовершенствованных ядов. Однако правда оказалась куда драматичнее: причиной депопуляции стали внутренние войны между тараканами.

Этот сюжет покорил кинематографистов. В прокат один за другим начали выходить фильмы о взаимоистреблении тараканов.

Первым выпустил свой новый остросоциальный фильм режиссер Юрий Быков. Сюжет социальной драмы «Прусак» оказался привычно простым, как черенок лопаты: худые рыжие тараканы, чувствуя себя обделенными по сравнению с либеральными черными, идут на них войной. Начинается бескомпромиссное кровавое побоище, перемежаемое внутренними и внешними монологами вожаков противоборствующих сторон. И напрасно хозяин квартиры рассыпает перед тараканами сахар и оставляет записки «Вы все умрете!» — его никто не слушает, пока не наступает звенящая тишина. Как всегда в фильме Быкова открытый финал: последний выживший таракан чувствует, что на него легла чья-то гигантская тень, но не успевает поднять голову.

В новой сенсационной драме Андрея Звягинцева «Исчезновение» тараканы символизируют собой Россию, что недвусмысленно подчеркивается автором с помощью художественных приемов. Так, например, под кучкой тараканов, собравшихся вокруг куска известки, появляется надпись «СОБОРНОСТЬ», а таракана-альбиноса, ставшего главным героем повествования (блестящая роль Алексея Серебрякова), старшие товарищи в финале буквально рвут на части за непохожесть на остальных. И мы понимаем, что уйти за границу этого инсектицидного ада не сможет уже никто. Автор не скрывает, что исчезновение тараканов, то есть России, рассматривается им как несомненное благо для человечества, и он сам готов стать искупительной жертвой. Фильм уже номинирован для участия в нескольких престижных кинофестивалях.

Этот сюжет покорил кинематографистов. В прокат один за другим начали выходить фильмы о взаимоистреблении тараканов / кадр из мультфильма «Кукарача 3D»

Не остался в стороне Сарик Андреасян. Главную роль в его черном комиксе «Тараканище» привычно сыграл Дмитрий Нагиев. Критики отметили полное и убедительное перевоплощение актера в насекомое. «Тараканище» — это история эволюции развития персонажа, характера героя. Мы видим, как таракан из бедной страны в поисках лучшей доли пробирается в благополучную Америку, где постепенно из вчерашнего мигранта становится боссом кухни в самом шикарном ресторане Майами и буквально «купается» в муке. Некоторые отметили, что сюжет не кажется им оригинальным, а Нагиев — неважная замена Аль Пачино, но Сарик не унывает и обещает в следующем фильме показать, как он представляет себе вестерн.

Новый фильм Алексея Пиманова «Тьмутаракань», снятый при содействии Фонда кино, возвращает нас к истории вопроса. По мнению авторов (молва приписывает авторство сценария не то Владимиру Мединскому, не то Владиславу Суркову), тараканы и славяне когда-то представляли собой фактически один народ, но потом разделились, хотя долгое время продолжали мирно соседствовать — так, например, славяне, переезжая в Сибирь в рамках столыпинской реформы, непременно брали с собой своих тараканов. Кто вбил клин между двумя этими этносами? Кому выгодно, чтобы тараканы исчезли, убив себя в братоубийственной войне? В небольшой роли камео появляется Иван Охлобыстин, исполняющий Ивана Грозного.

Ну и, конечно же, Интернет взорвала лирическая короткометражка Анны Меликян «Кукарача». Об этом фильме говорят, о нем спорят, образы из него постоянно используются в различных мемах — словом, фильм Анны нашел своего зрителя! Кто этот зритель — мы пока не знаем.

amp-next-page separator