Метод принуждения не эффективен
Совсем другое дело — поход в музей. С прошлого года в Москве реализуется проект «Учебный день в музее» — когда различные уроки проходят в стенах одного из учреждений культуры столицы. Конечно, сложно пока сказать — хорошая эта идея или плохая. Результат мы увидим лет через пять, не раньше. Но могу сказать одно: я довольно плохо себе представляю урок математики или химии в музее.
Слышала, что даже стали проводить в музее уроки физической культуры. Если это какой-то музей спорта, то, наверно, это оправдано. А если в картинной галерее дети начнут делать зарядку, прыгать и бегать, то это мне не совсем понятно. Складывается ощущение, что детей просто любыми способами хотят затащить в музей, раз сами они ходить туда особо не хотят. Мне кажется, в музей ребенок должен ходить по собственной воле, когда ему это действительно интересно.
Однако надо понимать, что поход в музей может быть не тягостным занятием, а очень даже увлекательным. Сейчас много интерактива устраивают. И еще: не каждый ребенок может сам понять, что ему интересно, а что нет. Есть довольно пассивные дети, которые не интересуются серьезно ничем. И такой способ заманить их в музей может сработать и выявить у них интерес к чему-либо. Каждый ребенок индивидуален, и это надо, конечно, учитывать. На мой взгляд, очень важно объяснить ребенку, что человек учится всю жизнь. То есть не только на уроках в школе, но и по дороге домой, во время похода в музей, прогулки по парку. Если правильно донести эту мысль до ребенка, то и заставлять его узнавать новое не придется. Ему самому будет интересно все.