Капитальный ремонт дома. Секрет успеха — быть избирательным и умным пользователем
В этом году в Москве капитальный ремонт охватит почти две тысячи многоквартирных домов. Работа предстоит серьезная. Чтобы все прошло на высоком, качественном уровне, следует учитывать ряд ключевых моментов.
Капитальный ремонт — процесс достаточно долгий и сложный. Для начала давайте определимся, кто же тут самый главный. Нельзя выделить только одного человека. Поэтому мы составим список. В него войдут: подрядчик, собственник, управа, управляющая компания и надзорная инстанция. Важно не терять коммуникацию, то есть должен сохраняться диалог между людьми и организациями, которые они представляют.
При этом собственника я бы выделила в качестве главного участника капитального ремонта. И когда в доме проходит этот процесс, то именно собственники не должны отстраняться от происходящего. В том числе от существующих проблем. Ведь капитальный ремонт — это всегда неудобства, наличие посторонних людей в доме. Кроме того, это необходимость принимать решения и всегда контролировать все, что происходит вокруг.
В какой-то степени капитальный ремонт — работа для собственников многоквартирных домов. И если они отстраняются, поручат эту работу третьим лицам, то потом будут сильно сожалеть. Это, в первую очередь, касается качества работ. Именно поэтому собственник должен быть активным участником капитального ремонта. Только проявляя активность, инициативу, можно добиться хорошего результата.
Так, как же выглядят и что делают сегодня активные собственники? Они, к примеру, создают специальные группы контроля в социальных сетях, в приложениях для быстрого обмена сообщениями, а также участвуют в переговорах с подрядчиком. Там идет обсуждение всех проблем и вопросов. Это, в частности, касается перечня работ по капремонту, сроков их завершения.
Однако не все люди, что называется в теме, разбираются в качестве материалов. В таком случае собственники могут пройти специальное обучение. Занятия проводятся на площадке учебно-производственного комплекса капремонта, который расположен на заводе «Сантехпром». Курсы организованы при городской комиссии общественного контроля за ходом капремонта. На данный момент обучение уже прошли свыше десяти тысяч человек. Это достаточно внушительное количество людей.
К слову, обучение проходит на бесплатной основе. Те, кто уже прошли обучение, знают, как общаться с подрядчиком, представителями управляющей компании. И как показывает практика, проблем во время проведения капитального ремонта у тех собственников, которые прошли эти курсы, возникает в разы меньше.
Нередко активные собственники узнают о том, что в их доме будет проходить ремонт заблаговременно — за шесть–девять месяцев до начала работ. Тогда они начинают проводить общие собрания собственников, выбирать уполномоченного представителя дома. Все это говорит о том, что людям не все равно, им важно, чтобы ремонт в доме на высоком уровне. Еще раз подчеркну: роль собственника при капремонте сложно переоценить. Особенно с учетом того, что именно собственники являются заказчиками работ и оплачивают их проведение.