Нестандартный подход в работе
Строительство шести станций сопряжено со сложной гидрогеологией, неоднократным пересечением железной дороги и существующих транспортных магистралей, а также перекладкой инженерных коммуникаций. Такие условия работы вынуждают вносить временные изменения в дорожно-транспортную систему города.
Например, для прохождения тоннелепроходческого механизированного комплекса под станцией «Сокольники» к новой, «Стромынке» приняли ряд мер, в том числе закрыли движение на пяти станциях Сокольнической линии, от «Красносельской» до «Бульвара Рокоссовского». Это позволило безопасно завершить сооружение левого тоннеля будущей станции, по которым уже через пару лет будут ездить поезда. Теперь нам предстоит протащить проходческий щит по железобетонному основанию открытого котлована для продолжения проходки в сторону станции «Ржевская». И это не единственный случай, когда мы применяем на северо-восточном участке нестандартные решения.
Так, городские условия сподвигли инженеров впервые соорудить круглую демонтажно-монтажную камеру для старта щитов к «Савеловской» Большой кольцевой линии. Мы проделали сложнейшую работу: в круглом котловане диаметром 31,5 и глубиной 45,9 метра по частям смонтировали тоннелепроходческий комплекс общей длиной 80 метров. Ювелирная работа, несмотря на габариты механизированного комплекса.
Впереди еще как минимум два года работы. Мы уверены, что современные методы возведения станций нам помогут, но самое важное, чтобы радиус Большого кольца охватил северо-восток столицы, связав его с другими районами нашей любимой Москвы. Новый радиус Большого кольца протянется на 14 километров. Это лишь четверть линии, но даже отрезок из шести станций значительно изменит транспортную систему районов Марьина Роща, Сокольники, Басманный и Лефортово. Готовность участка составляет сорок процентов. Если рассматривать объем выполненных строительных работ на каждой из шести станций, то примерно получается следующее по каждой из них: «Авиамоторная» — 47, «Лефортово» — 86, «Рубцовская» — 75, «Стромынка» — 25, «Ржевская» — 16, «Шереметьевская» — 19 процентов соответственно.
Полностью завершить основные этапы строительства на этом отрезке планируется в 2022 году.