Откуда такие страсти по обуви

Общество
Росстат умеет удивлять. Что ни цифра — то повод задуматься.

Результаты одного из исследований поразили даже пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова. Настолько, что тот публично потребовал объяснений: дескать, на каких таких основаниях социологи мутят воду.

Напомню, что согласно опросу, проведенному осенью прошлого года (об этом почему-то заговорили только сейчас), треть российских семей испытывают трудности с покупкой обуви. У людей, если верить упрямой статистике, не хватает денег, чтобы обеспечить всех членов семьи хотя бы двумя парами сезонной обуви. «Почему именно на обувь, почему именно треть и откуда эти цифры?» — спрашивает Песков. Хотя это-то как раз понятно. Опрос, в котором приняли участие 60 тысяч семей со всех регионов России, был «про ботинки», а цифры взялись из суммирования ответов.

Другое дело, почему люди признали свою «обувную несостоятельность». Осмелюсь предположить, что эта треть «босоногих», про которую говорит Росстат, — не те, кто балансирует на грани бедности, а те, кто привык ходить в добротной обуви. Десятилетия стабильности и сравнительно недорогого доллара разбаловали народ. Мы привыкли к удобным качественным ботам, сделанным в Европе (и я говорю даже не о брендовой обуви).

Во дворце Алексея Михайловича 15 ноября откроется выставка «Валенки. От царских дворцов до модных подиумов» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

А пора отвыкать. Потому что цены такие..! Пара достойных туфель в сетевом массовом магазине стоит от 10 тысяч и выше, от 8 тысяч — если повезет нарваться на скидки, в редких случаях — от 5 (это уже сумасшедшая уценка). Детская более-менее крепкая обувь (кстати, российского производства) — 5 тысяч рублей и выше: покупаю сыну такие ботинки в школу, и жаба душит. Еще недавно легко можно было уложиться в 2,5 тысячи.

А теперь давайте посчитаем: чтобы купить на семью из четырех человек по две пары сезонной обуви, нужно потратить больше 50 тысяч рублей! Математика, конечно, грубая, но смысл понятен: такие суммы тратить на сандалии и кроссовки готов не каждый. Те, кто вчера носил дешевые лапти и сегодня худо-бедно на них наскребает, кто покупал бесконечно дорогие туфли от-кутюр и сейчас имеет возможность их покупать, но средней прослойке работающих и зарабатывающих нынче приходится считать деньги. 

Я, к сожалению, не пресс-секретарь президента, но вопрос тоже задала бы. Про обувной ценник. Правда, Росстат на него не ответит.     

amp-next-page separator