Другие экзамены

Общество
Как бы его лучше назвать? Чувство, которое поселилось где-то в груди с тех пор, как одиннадцатиклассники начали сдавать экзамены. Замешательство, недоумение, растерянность... Конфуз!

Вот! Я сконфужена. Весь учебный год мои отношения со старшим сыном (родители выпускников поймут) вертелись вокруг трех веселых букв — ЕГЭ.

Аббревиатура, да простят меня педагоги, символизирующая усредненность знаний, натаскивания детей на получение баллов и выбор правильного ответа, — так говорят эксперты, так думала я. И это было здраво. Уже к середине мая я, как большинство мамаш, поддалась предэкзаменационному мандражу. «Готовься, — увещевала я сына. — Учи, читай, учи, читай». Справочников накупила, пособий, методичек. Память взяла свое: как ты готовилась к экзаменам, шептал внутренний голос, так и он должен. ЕГЭ или не ЕГЭ, это неважно. И только ребенок оставался невозмутимым и даже равнодушным. Компьютерные стрелялки, прогулки, кино, «расслабуха». Как будто не ему, а мне сидеть перед камерами и отвечать на вопросы тестов. Часики тикали, дни пролетали, во внутреннем голосе добавлялось возмущения.

Тема «Мечты и реальность» вполне подходит под современные реалии. Она близка детям: они все  мечтают и все видят, как мечты сталкиваются с реальностью / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

«Какая белая рубашка!» — усмехался сын вечером накануне ЕГЭ по математике. «В смысле? У тебя же эк-за-мен!». Пиетет, воспитанный в советском прошлом. Правильные рефлексы. Нагладила, начистила, тысячу раз спросила, все ли нужное собрал, но дорогой мой выпускник за час до экзамена еще стрелял виртуальных монстров, а потом натянул черную футболку и побежал в школу — на флажке. «Не так ты его воспитывала, — нудил внутренний голос. — Нормальные люди учебники читают перед экзаменом, а не в компьютер режутся, ну и приходят заранее», — поддержала его генетическая память, а правильные рефлексы спутались и замолчали. Не жалела бы модный маникюр, сгрызла бы все ногти.

Через пару часов после начала экзамена ребенок позвонил, коротко отчитался: «А... легко, больше пугали», — и пошел с одноклассниками на пруд. Ни стресса, ни особенных впечатлений, ни переживаний. Хоть каких-нибудь переживаний... А как же эхо важного жизненного события? Мои правильные рефлексы вышли из ступора. А может, так и надо? Легче, проще, непритязательнее.

Время другое, дети другие, с другими мозгами, привычками и другим отношением к жизни. Мы сами живем в другом ритме, мы модные и продвинутые, прогрессивные, но в сыновьях и дочерях почему-то настойчиво хотим видеть себя 20-летней давности. Психологи говорят, что так называемое поколение Z ничем на нас не похоже: дети снисходительно смотрят на старшее поколение и добродушно посмеиваются. Так что нам остается выдохнуть и расслабиться. Впереди — новые ЕГЭ.

amp-next-page separator