Крымские цены кусаются

Общество
Отели Крыма оказались в два–три раза дороже турецких.

К такому выводу пришел один из гостиничных агрегаторов, опубликовавший обзор цен на отели полуострова и зарубежья. Так, три звезды в Алуште оказались в три раза дороже, чем в Аланье (6000 — 2000 в пользу Турции), ночевать в трехзвездной гостинице Римини получилось более чем на треть выгоднее, чем в Ялте (4900 — 6800 в пользу Италии), а такая же гостиница в Льорет-де-Мар обходится сейчас на 20 процентов дешевле, чем в Анапе (4300 — 5300 в пользу Испании).

Неудивительно, что российский турист все чаще выбирает отдых за границей. По статистике бронирования, закордонные туры довольно серьезно перевешивают сейчас отечественные: 64 процента против 36 процентов.

И это при том, что приличная доля туристов отправляется в Крым по нужде: по воле пославших их собесов (пенсионеры, многодетные, инвалиды и т.д.), в силу звания (так называемые невыездные категории) или должности (чиновники).

В компании отметили, что прилагают все усилия, чтобы объективно отображать «спорные» регионы / Фото: https://pixabay.com 

Подтверждают статистику и соцопросы. По данным недавнего исследования ВЦИОМ, о желании посвятить часть лета крымским пляжам заявила треть россиян (31 процент), тогда как в прошлые годы таких набиралось 36–37 процентов. Косвенно примерно о том же говорят и объемы продаж авиабилетов в Крым, которые сдулись в среднем на 4 процента. Учитывая, что перелет в какую-нибудь Анталью сопоставим по ценам с перелетом на крымские курорты, народ, похоже, выбирает берег турецкий.

И дело не только в дороговизне отелей. Кусается общепит, кусаются фрукты на рынке и «бананы» на пляже, кусаются ночная жизнь и дневные детские развлечения… Первая волна, хлынувшая на полуостров, объяснялась просто: любопытство, ностальгия, патриотизм. Но повторного общения с дикими ценами и посредственной инфраструктурой многие просто не захотели. Зачем, если за те же (а то и меньшие) деньги можно насладиться качественным сервисом вдали от России? 

Ростуризм, крымские власти и отельеры, разумеется, оправдываются: у нас, мол, рынок, у нас, мол, спрос, который рождает предложение, у нас, мол, заработки только три месяца в году. Ну так пробивайте налоговые льготы, лоббируйте преференции, стройте приличные гостиницы, завлекайте людей креативом, ищите, придумывайте. Спрос — он ведь не вечен. И отравленный унылым сервисом турист все равно рано или поздно предпочтет сто турецких «все включено», из кожи вон вылезающих, чтобы угодить гостю, десятку пафосных крымских аналогов. 

amp-next-page separator