Анна Захарова / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Первые шаги по карьерной лестнице

Общество
До сих пор терпеть не могу выход из станции метро «Чистые Пруды». И дело даже не в несоизмеримо высоких, неудобных ступеньках. И не в подвыпившем поэте без определенного места жительства, который пару лет назад сначала подарил там книгу стихов, а потом стал клянчить за нее деньги. Это все пустяки.

У станции метро «Чистые Пруды» находилось место, куда я каждый день после учебы приезжала на работу. Работу, которую я ненавидела всей душой.

Когда я училась на втором курсе, подвернулась возможность немного подзаработать. За учебу деньги не платила. В общежитии не жила, родители кормили и обували – случилось, словом, все не из-за какой-то нужды. Просто взыграл тогда еще тинэйджерский интерес – а смогу ли? В итоге очутилась в малоизвестном издательстве. Занималась тем, что до поздней ночи разбирала всякие бумаги, рисунки и карикатуры различных художников и выслушивала, как 45-летний сосед по комнате разговаривал на языке «мат». Он на нем именно разговаривал – по-другому не скажешь. Как-то раз я подсчитала - в предложении из 7 слов было всего три нематерных. А именно «ну», «это» и «просто». Интересно заметить, что при этом он писал стихи и был довольно известным в узких кругах поэтом. Он очень любил слово, начинающееся на букву "б". К нему часто приходила дизайнер его будущего сборника стихов. При ней он особенно вдохновлялся. В ее сторону летело огромное количество матерных импровизаций, но, тем не менее, лестных (богат и могуч!). Прокуренный голос иногда скрипел так, что, казалось, на очередном предложении, начинающемся с буквы «Б», он навсегда замолчит.

Мой же непосредственный начальник всех особей женского пола в лучшем случае называл «телки». В самом лучшем. И постоянно смеялся над какими-то глупостями вместе с уже описанным мной коллегой. А когда мне приходилось обращаться к нему по каким-то рабочим вопросам, то взгляд через его малюсенькие очечки падал совершенно не на мое лицо, а на ту часть тела, после взгляда на которую «остроумные» мужчины мира сего обычно говорят: «Девушка, какие у вас красивые глаза!» Моей неокрепшей, почти еще детской натуре было крайне некомфортно. Это, конечно, не ящики в 5 утра таскать, но выслушивать по три десятка пошлейших анекдотов в день тоже было не очень радостно. Но я терпела. "Захотелось тебе познать жизнь, - говорила себе я, - вот и получай!"

Было все. Были и крики, и ссоры, и нижепоясные шутки босса, и угрозы уволить ко всем чертям. Описывать все подробности моего первого официального опыта трудоустройства ни к чему. Вроде ничего хорошего. Тогда мне казалось, что жизнь кончилась. А впереди - сплошные разочарования. А спустя годы я убедилась в том, что не зря я тогда пошла "себя попробовать в деле". Тот опыт - пусть даже и отрицательный -  мне очень даже помогает в жизни. Знаете чем? Можно сравнивать. Поэтому я хочу сказать, особенно, своим сверстникам: не бойтесь и не пугайтесь первых своих работодателей, если даже они не будут соответствовать вашим ожиданиям и представлениям. И лучше, если это будет никому не известная или средней руки фирма, журнал ли, магазин ли, архитектурное бюро ли, лаборатория ли и так далее. Придете на собеседование, и вам там не понравится – тем более соглашайтесь! Потому что никогда не понять истинную ценность того, где ты находишься в данный момент, без такого вот горького, но очень полезного опыта.

amp-next-page separator