Фото: Алексей Белянчев, «Вечерняя Москва»

Страна советов

Общество
Телевизор был включен "для шумового фона". Я занималась своими делами и не смотрела, но, скажем так, "слегка слушала", о чем говорят ведущие. Передача про женщин и для женщин. Всякие советы для нимф и принцесс: диеты, эпиляция, пилинги-шмилинги. Женский голос давал советы по поводу краеугольных камней ухода за собой. Какие процедуры нельзя делать летом, а что, наоборот, делать рекомендуется. Как ухаживать за волосами, чтобы была коса до пояса. Как краситься. В общем, я не смотрела на экран, но убаюкивающий женский голосок рисовал образ гламурной красавицы с чертами Моники Белуччи.

Захотелось посмотреть - а какая она, эта женщина, все знающая о женской красоте и привлекательности? Оказалось, источником знаний являлась полная немолодая тетенька, с такой короткой стрижкой, что издали казалась лысой. В очках. Ненакрашенная, или, может быть, накрашенная аристократически незаметно. Я раздраженно выключила телевизор. Если не можешь помочь себе - как давать советы другим? Даже если это была просто диктор и говорила не авторский текст, все равно, - нельзя своим образом противопоставляться тому, о чем рассказываешь.

И с этим сталкиваешься постоянно. В парикмахерской тебя стрижет мастер с вытравленными перекисью сухими редкими волосами. Обещает избавить от курения человек, который дымит как паровоз в паузах между клиентами.  Врач-диетолог страдает лишним весом. Физрук в школе не может подтянуться ни разу.  Для того, чтобы учить, - не обязательно уметь. Эта старая истина в наши годы, когда все стараются заработать любыми средствами, стала правилом хорошего тона. И даже есть такой анекдот про "Страну советов", думалось, что это про СССР, а оказалось - про Россию наших времен. Только теперь еще советы стали не бесплатные, а за деньги.

В детстве я училась в художественной школе. В нашей группе была парочка очень одаренных детей, были "середнячки" (себя отношу к их числу). Сразу понятно было, что мы, середнячки, будем "рисовать для себя". Так же, как "парочка гениев" сможет, если судьбе будет угодно, со временем предложить свои работы Третьяковке. И был один мальчик, назовем его Дима, который был абсолютно чужд кистям и краскам. То есть, у него было желание рисовать, ходить в художку. Он был очень общительный и активный, этот Дима. Но почти каждое занятие мы со смехом ходили смотреть на Димины работы. Шедевры, на которых все было криво-косо, краска подтекала и смешивалась, в общем, эдакое каля-маля, ставящее преподавателей в тупик - как оценить ЭТО. Дима не тушевался. Совсем. Он говорил, немножко с вызовом: "А я так вижу!" Тройку свою обычно получал. И проучился, в результате, все положенные четыре года.

Потом мы много лет не виделись. А тут я случайно встретила свою бывшую подружку по художке, она, оказалось, поддерживает отношения со многими нашими бывшими одноклассниками. И она рассказала - Дима, единственный из всех, связал свою жизнь и рисованием и даже, более того, преподает в одном очень именитом художественном вузе.  Для того, чтобы учить, - не обязательно уметь? Ведь так?

amp-next-page separator