/ Фото: «Вечерняя Москва»

Песнь лжи и предательства, или Игры в шпионов-перебежчиков

Общество
Шведский ученый предложил номинировать бывшего сотрудника разведслужб США Эдварда Сноудена на Нобелевскую премию. Заслуживает ли? 22 года назад американский фантаст Дж. Дж. Мартин написал сагу, где один из его героев приобретет вполне реальное воплощение в виде американского перебежчика. Литературный персонаж даже зовется почти так же, как Сноуден — Джон Сноу.

И если сравнивать эти два до крайности похожих персонажа, вымышленный и реальный, то картина для обоих принципиальных борцов за добро, демократию и справедливость получается довольно неприглядная.

Родители Сноудена развелись, когда ему не было еще и 18. В свою очередь, Джон Сноу так и не успел вкусить родительской любви, поскольку был бастардом, а мачеха его не очень-то баловала своим вниманием. Отягощенные множеством подростковых комплексов — от проблем с девушками до комплекса нереализованности, оба наших героя решили одним махом решить все вопросы — пойти в спецагенты, где их скрытый потенциал смогли бы оценить по достоинству. Еще бы! Оба мастерски управляются с железом. Правда, Сноуден с компьютерным, а Джон Сноу — с самым настоящим, взаправдашним — у него имеется внушительных размеров двуручный меч-кладенец. Оба — рефлексирующие интеллигенты с общими принципами верности идеалам демократии и человеколюбия. В результате реальный Сноуден пошел в ЦРУ, а выдуманный писателем Дж. Дж. Мартином Сноу подался в Ночной Дозор у Стены — тоже ЦРУ, только раннефеодальное.

Нетрудно догадаться, что Стена — высоченное сооружение изо льда — отделяет цивилизованный мир от Одичалых, небольшой группы отсталых и деградировавших людей (то есть от стран третьего мира и России в том числе). И пока Сноуден защищал идеалы западной демократии и права человека, Сноу с таким же успехом рубился с Одичалыми представителям третьего мира (примерно как американцы в Афганистане). Прозрение у обоих спецагентов наступило внезапно.

Сноуден сдал своих из ЦРУ, а Сноу как-то раз пошел в разведку за Стену, попал в плен к Одичалым и начал потихоньку сдавать своих однополчан. Логика у него была простая — сброшу им инфу второстепенную, смогу потихоньку втереться в доверие, а там обратно к братьям из Дозора — авось простят.

Кстати, Одичалые не сразу перебежчику поверили, и пришлось Сноу посидеть под замком — примерно как в терминале в аэропорту «Шереметьево». Затем в полном соответствии с законами жанра появляется женщина и начинаются подлинные чудеса.

Наша бывшая разведчица предлагает Сноудену «выйти за нее», а Джон Сноу встречает за Стеной соблазнительную девицу из Одичалых по имени Игритт, которая тоже не прочь вступить в отношения с нашим героем, причем без всяких обязательств. Так вот, обе они, представьте — рыжие! В конечном счете для Джона Сноу все закончилось печально. Одичалые ему не очень доверяли, пришлось бежать за Стену обратно в Дозор. Там его уже ждали.

Сцена убийства Джона Сноу страшна и в то же время абсурдна. Его братья по Дозору у Стены, цэрэушники-меченосцы, считают Сноу предателем, а он их почему-то тоже. «Предатели!» — кричит бедолага. «Смерть предателю!» — орут каратели.

На этом история Сноу заканчивается. История Сноудена только начинается.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Скажи-ка, в чем сила, брат Эдвард Сноуден? Сила — в правде!

Колонка нашего колумниста Захара Артемьева

Сноудена выдвинули на соискание Нобелевской премии мира. Если спросят меня — я за. Для меня Сноуден — герой. Отказался от благоустроенной жизни: дома на Гавайях, шикарной девушкистриптизерши, престижной и высокооплачиваемой работы. Ради чего?! Ради правды. Эдвард Сноуден — дитя империи. Любимое, выхоленное и выпестованное дитя. От этого и звучит такая искренняя обида в голосах чиновников из руководства США, когда они требуют у различных государств выдать его. Отсюда и отвратительный нелепый обыск в самолете президента Боливии, предупреждения государствам, которые захотят приютить беглеца. США искренне обижены на Сноудена и не понимают мотивации его поступка. (далее…)

amp-next-page separator