Алена Афанасьева / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Сын отца народов. Первые впечатления

Развлечения
В понедельник вечером на Первом канале показали сразу две серии исторического фильма «Сын отца народов». Честно говоря, я ждала этот проект с интересом и нетерпением. Ну а как могло быть иначе: трейлер – очень удачный, да и на Украине, где сериал показали раньше, он имел высокие рейтинги и более чем благосклонные отзывы публики.

Выводы, конечно, делать еще рано, но уже есть первые впечатления, которыми захотелось поделиться.

Вот, например, в самом начале картины резанула взгляд и слух сцена, в которой Иосиф Сталин был резок и груб с молодой женой. Он отчитывает ее, играющую во дворе с детьми, едва не переходя на крик: «Не дурачься! Ты же – мать!» А затем раздает приказы – затихшему семейству, усевшемуся на скамью для семейного фото, тычет каждому: «Улыбайся. И ты улыбайся! Мы же – счастливая семья!»

Ничего особенного в сцене вроде бы нет. Но это происходит прилюдно, при посторонних людях, операторах, пришедших снимать семейство для кинохроники. Вряд ли Иосиф Виссарионович, пусть даже и грубый в своей частной жизни, позволил бы себе такое «раскрытие штор» и показ того, что спрятано за ними; его семейная жизнь по свидетельству многих разыгрывалась тоже как спектакль, в котором самое интересное он оставлял именно за занавесом, проживая эту часть своей жизни не для зрителей.

Слегка удивила сцена, в которой старшеклассник Вася Сталин, весельчак и шалопай, проехался по школе на мотоцикле. Сейчас, когда нынешние «золотые» отпрыски олигархов всякое могут позволить себе в отношении учителей, она не была бы чем-то «прорывным» с точки зрения кинематографа. Тут же, мне кажется, не обошлось без натяжек. Сам Сталин вел довольно аскетичный образ жизни, детей не баловал, и предположить, что даже такой «мажор» той эпохи, как его сын Василий, сподобился бы на такое, трудно.

С первых же кадров я придирчиво рассматривала Москву 30-х годов и внешний вид героев: насколько достоверны окружающая обстановка и одежда. Ведь обычно создатели сериалов, находясь в жестких временных рамках поставленного на поток проекта, грешат тем, что допускают всякие ляпы и неточности в деталях, настолько очевидные, что не надо быть знатоком и историком моды Александром Васильевым, чтобы их заметить.

В «Сыне отца народов» с этим пока все в порядке. Разве что подружка Василия, с которой он познакомился на катке, пользуется коньками, подозрительно похожими на современные фигурные… Несколько смутила и стильная стрижка Василия Сталина, с которой он щеголял в военном училище. Да, он был столичным плейбоем, но сомневаюсь, что курсантам было позволительно подобное увлечение модой…

Что радует – так это актер Гела Месхи. Он очень неплох в роли Василия Сталина. Поначалу, каюсь, закралось подозрение – уж не Безруков ли это? Особенно когда он начал читать Есенина… Но Гела – это Гела. К слову, несколько смутил меня и один из друзей Василия по училищу – уж слишком взросло актер выглядел для юного курсанта.

Ну а в целом скажу так: вполне приличное кино, которое, надеюсь, понравится тем, кто любит исторические сериалы.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator