/ Фото: «Вечерняя Москва»

Дон Кихот Геннадий Григорьевич

Общество
История с уходом–не уходом главного санврача страны Геннадия Онищенко изрядно взволновала общественность: в конце концов, Онищенко – это почти символ, а нам без символов, по привычке, никуда. Но в свете показанного вчера по России фильма-расследования Аркадия Мамонтова из цикла «Осторожно, еда!» произошедшее отчего-то кажется особо знаковым.

Главный санврач в нашей стране давно стал неким жупелом. Грозит пальцем, устраивает запрещалки и назидает. Порой вызывает иронию, его выступления с охотой разбирают на цитаты («Вороны – это пернатые волки, и их надо нещадно уничтожать»), но при этом он – один из чиновников высшего ранга, чье присутствие во власти в народном понимании – пусть порой и забавный, но все же гарант нашей безопасности. И пока Онищенко на посту, враг – который, как известно, не дремлет, стараясь вкрутить нам всякую разную несъедобную или непитейную бурду, – есть ощущение, что стоит кто-то на защите наших потребительских интересов, истерзанных печенок и замученных желудков.

Пока пресс-секретарь премьера госпожа Тимакова не прекратила кривотолки, и было неясно, покинет ли санврач свой пост, на форумах звучали как откровенно радостные «Наконец-то», так и опасливые – «Боже мой, уйдет Онищенко, кто вообще будет за всем этим следить?! Загнемси ведь и помрем». Услужливая память тут же подкидывает список запретов, связанных с именем Геннадия Григорьевича. И правда, жупел... Грузинские и молдавские вина запрещал? Да. Молоку из Беларуси в 2009 году давал бой? Ага. Как и литовским молочным продуктам в октябре текущего года, к слову. Кроме того, нож был занесен над головой кудрявой петрушки (2011 год), овощами из Евросоюза (2011), над наркосодержащими приправами типа зиры для плова (2011), суши (2012), гамбургерами (2012), энергетиками (2012) и «ножками Буша» в 2010-м. Список можно и пополнить – в конце концов, в нем было и спиртное в пластиковой таре и даже шпроты.Вот такая борьба. Не на жизнь, а на смерть.

Но пост Геннадий Григорьевич не покинул. Или пока не покинул. А вечером – десертом к этой шумихе – подоспел фильм по каналу Россия (показанный, правда, так поздно, что посмотреть его, думаю, смогли не многие). Один из фильмов-расследований, снятых Аркадием Мамонтовым. Местами – спорный. Но с экспертами, жесткими лобовыми столкновениями. И в свете показанного вечная битва главного санврача с заразой, атакующей наши границы, выглядит как сражение Дон Кихота с мельницами. Или – как атака на моль в доме, который доедают древоточцы. Шума много. Толку большого нет.

В фильме Мамонтова довольно убедительно доказывается: есть всем нам имя, да только назвать его вслух – моветон. Ведь мы – то, что мы едим. А едим мы – сами знаете что...

Более чем сомнительного качества мясо. Крашеная не пойми чем рыба, выращенная в садках и вскормленная не пойми какими фекалиями. Пальмовое масло, «живущее» где ни попадя, включая мороженое. Которое перевозится сюда в цистернах из-под бензина и мазута. Гекатонны масла. Мега-завалы мяса. И что на этом фоне – шпроты?Проблема куда страшнее, чем видится Роспотребнадзору и его главе, стреляющему, похоже, из пушки по воробьям.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator