На площади стоял мой чемоданчик
Выставка называется "Душа странствий" и посвящена самым именитым клиентам модного дома. Ну, и внутри, как положено, модные видеоинсталляции, и другие какие-то сундучки (поменьше), все по высшему разряду. Деньги, вырученные за билеты, пойдут в благотворительный фонд Натальи Водяновой "Обнаженные сердца".
Мои эмоции от зрелища этого сундука двойственны. С одной стороны, справедлива критика депутатов и простых граждан, возмущенных громадной постройкой, меняющей облик нашей Красной площади. Даже Кремлевские башни выглядят рядом с ним какими-то игрушечными, а что уж сказать о Соборе Василия Блаженного или Мавзолее.
Можно сказать, что главная площадь нашей страны стала какая-то перекошенная, как-будто мы - страна лилипутов, где какой-то Гулливер обронил свой сундучок от "Луи Виттон".
А впереди ведь Новый год, и многие поедут отмечать его в центр Москвы. И что они там будут лицезреть? Искаженные пропорции всем известных строений? А на скольких новогодних фотографиях декорацией будет логотип фирмы!
Поистине, даже если деньги и пойдут на благотворительность, то такая реклама принесет намного больше прибыли. Не говоря уже о престиже... И вот раздаются логичные вопросы: а можно было бы просто представить такую вот навязчивую рекламу вблизи Белого дома, или, скажем, на Трафальгарской площади...
Депутат Госдумы Сергей Обухов: "Есть особый статус Красной площади. Это сакральное место российского государства. Есть такие символы, которые нельзя опошлять и порочить, потому что от этого зависит и будущее государства".
Негативно выразились и многие другие общественные и политические деятели, и простые граждане... Так-то так.
Но, с другой стороны, я не думаю, что представители "Луи Виттон" были злонамерены. Решили уж сделать ход конем. Козырнуть, так сказать, в самом сердце России...
Тут хочу сделать небольшое лирическое отступление и рассказать о Прекрасной Вазе, появившейся однажды в моей маленькой квартире. Она была подарена мне на юбилей, эта огромная хрустальная ваза, воплотившая в себе роскошь и дурновкусие одновременно (союз весьма частый).
Может быть, она украсила бы собой загородный коттедж или какую-нибудь виллу, но в малогабаритной квартире никаких позитивных эмоций не вызывала, несмотря на бренд и дизайнерское происхождение. Ваза ужасно мешалась. Ее было страшно разбить, ее было нечем наполнить, она была лишняя, но, черт побери, шикарная! Когда, спустя месяц (тоже месяц!) она была убрана в "закрома родины", я вздохнула с облегчением.
Аналогия с сундучком "Луи Виттона" самая прямая. И я все время думаю: ну, потерпим уж мы месяц это безобразие. А потом, зато, его уберут; и все вздохнут с облегчением: какая же наша Красная площадь красивая и просторная! Ну, а если уж чемодан и принесет пользу через благотворительный фонд...
Но на этот раз, похоже, мнение москвичей было учтено. Руководство ГУМа (а именно его 120-летие с таким размахом отмечается самыми разными мероприятиями, в том числе и выставкой "Душа странствий"), уведомило российское представительство компании "Louis Vuitton" о том, что необходимо демонтировать павильон-сундук на Красной площади. "А ну-ка, убери свой чемоданчик!", прямо по тексту.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мэрия Москвы объявила о демонтаже чемодана Louis Vuitton
Об этом сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, заметив, что вопрос об установке павильона на центральной площади столицы с департаментом никак согласован не был.
Павильон в виде огромного чемодана был установлен в рамках празднования 120-летия ГУМа. В павильоне, символизирующем "дорожный саквояж князя Владимира Орлова", планировалось провести выставку "истории странствий с предметами Louis Vuitton".
Однако появление павильона в стиле известной фирмы вызвало многочисленную критики и упреки в безвкусице (далее...).