/ Фото: «Вечерняя Москва»

Все мысли приходят за полночь

Развлечения
В ночь на вторник смотрела до трех ночи кино по ТВ — и не могла оторваться.

Сначала фильм показался бредом, а потом растревожил. Сюжет «Замерзших душ» (явно точнее — «замороженных») по сравнению с современной фантастикой прост. Живет себе на свете актер Пол Джаматти, пытается играть чеховского дядю Ваню с неизведанной русской душой, мается, как и положено состоявшемуся в принципе мужчине кризисного возраста 45+. И в какой-то момент его судьбу решает ненавязчивое объявление в газете: дескать, милости просим, наша фирма с удовольствием примет на хранение вашу душу.

Цирк! Но предложение привлекательно, и вот уже в офисе, выполненном в стиле хайтек, доктор описывает Полу преимущества жития без души. А Пол сомневается. Но потом решается. И гигантский душеизвлекатель, до боли похожий на томограф, забирает его душу — величиной всего лишь с горошину! — и вот она уже хранится в баночке, в сейфе. А Пол пока отдохнет без нее — страдающей, неспокойной, мятущейся и вечно чего-то требующей.

Пересказывать фильм — дело неблагодарное; будет возможность — посмотрите. Но я о другом. Все же удивительно, как много хорошего можно обнаружить по телику после часа ночи или около того.

Ровно в то время, когда приличным людям впору видеть третий сон.

А до того? Известно. Обрывки то ли из «голубых огоньков», то ли из другой какой развлекухи, обнуляющей мозги. Гулкая пустота в голове после просмотра натужно-веселых шоу. Правда, это позволяет сэкономить: уже не надо, как Полу Джаматти, искать объявление и платить за душеизвлечение и аренду ячейки для ее хранения. Она уже тут, внутри, эта пустота, которой, правда, герой фильма радовался только сначала...

Серьезное кино глупо ставить в прайм-тайм. Оно никогда не побьет конкурентов по рейтингам просмотров. Но неужто место ему — лишь в ночи? Ведь чего-то хочет она — эта субстанция величиной с горошину. Без которой, как выясняется, так легко остаться.

Стоит лишь захотеть.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator