Алексей Зернаков / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Точка невозврата

Общество
Есть вещи, которые нормальный человек делать не должен. Причем вопрос: «Почему?» в данном случае не уместен. Просто не должен и точка. Иначе он не человек. Невозможно поднять руку на родителей, беременную женщину или ребенка, отобрать кошелек у немощного старика, обворовать сироту. И еще – плевать на память собственных предков. Сделав это, человек как бы автоматически выносит себя за скобки общества. Ставит себя вне его.

И когда из Украины пришла очередная новость – о том, что в Львовской области боевики-националисты снесли памятник Советскому воину-освободителю, стало понятно, что точка невозврата для страны пройдена. Вряд ли подросток в маске-балаклаве с нашитым на рукаве трезубцем и затуманенными рассказами о «борце за свободу Степане Бандере» мозгами в полной мере представляет, на что он поднял руку. К тому же рубить головы памятникам украинцам – не привыкать – чего стоит первая жертва майдана – памятник Ленину. Понятно, что Ильич – фигура в высшей степени неоднозначная. Но и это не дает право сносить монументы в его честь. По крайней мере, без проведения референдума по этому вопросу.

Но есть вещи незыблемые и неизменные. Как те триста тысяч красноармейцев, погибшие в галицийских полях и болотах. Сперва отступая, цепляясь за каждый клочок земли кровавым летом 1941-го. А потом, как писал Владимир Высоцкий, невзирая на потери, идя «отбивать наши пяди и крохи» в 1944-м. И какой поклонник Степана Бандеры, самостийности и незалежности сможет сказать мне, сколько среди них было украинцев? И не лежит ли где-нибудь под березкой в окрестностях Львова прадед того самого молодчика, лихо накидывавшего трос на шею памятника? Не вытаскивали ли его прабабка из под огня общего тогда врага «клятых москалей»? Не был ли украинцем освобождавший тот самый беснующийся сейчас Львов маршал бронетанковых войск СССР Павел Рыбалко? Проще всего воевать с мертвыми – они не могут ответить. Для этого не надо много ума и отваги. Всего-то – немного злобы, безнаказанность и молчаливая поддержка властей. И – все. Бандеровский коктейль готов.

Знаете, в старину был такой термин – «непрощаемый проступок». За который в лучшем случае без шума снимали с плеч голову. А в худшем – предавали преступника полному забвенью. То есть живой человек приравнивался к мертвому, он изгонялся из общества, память о нем стиралась, а имя – не произносилась никогда. Поэтому давайте просто забудем о не помнящих родства Иванах. Или, точнее Iванах.

Как будто их никогда не было. Иного они не заслужили.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции. 

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Последний шанс Украины

Колонка нашего обозревателя Георгия Бовта

События на Украине развиваются быстрее, чем об этом сообщают информагентства. Как я и предполагал еще в ноябре, Янукович у власти не усидел. Возможно, когда я пишу эти строки, ему уже объявляют импичмент.

Но даже если он осядет на какое-то время на Востоке Украины, то это всего лишь агония его правления, про которое мало кто мог подумать еще год назад, что оно закончится столь бесславно. Ведь он был законно избранным президентом, причем относительную честность его избрания признали в Росси и на Западе.

Власть на Украине валяется сегодня на улице. Это конечно, никакой не октябрь 1993 года в Москве, это октябрь 1917-го в Питере. В такие моменты истории огромное преимущество приобретают не те, кто может выиграть выборы относительным большинством в относительно мирное время, а те, кто имеет целостную и последовательную, самую решительную линию поведения в дни нарастания хаоса. Революции – а всякая революция – это всего лишь удавшийся государственный переворот – творят пассионарии. Правда, плодами революции, как правило, наиболее умело пользуются уже политические мародеры. Украинские «большевики» на сегодня – это радикалы из «Правого сектора» и ему подобных организаций. У них есть пассионарная идея – националистическая. У них есть отлаженная организация, что критически важно в подобные моменты истории. Их вожди – полевые командиры – с Майдана отдают приказы своим сотням, кому какое здание охранять. И эти команды выполняются куда лучше, чем бойцы спецподразделения «Беркут» выполняли еще недавно команды своих начальников. Которые кстати, их в результате предали, как Керенский и его временное правительство предали защищавших их кадетов. (далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Президент сбежал. Казна пуста. Майдан остался на месте

Специальные корреспонденты "ВМ" сообщают о развитии событий в охваченном волнениями городе.

Мусульмане после победы танцуют, христиане - пьют. Прежде, крепко державшие дисциплину, активисты Киевского майдана утром 23 февраля большей частью выглядели «уставшими». Если еще день назад они говорили «Наш Киев!», то теперь убеждены, что вся Украина – их. Поздним вечером в субботу вчерашняя оппозиция обрела не опереточных недолидеров типа Яценюка, Кличко или Тягнибока, а настоящего вождя – Юлию Тимошенко. 

Ее вывезли на сцену майдана в инвалидной коляске. Она плакала и сквозь слезы высоким голосом говорила то, что от нее хотели услышать собравшиеся на площади люди. О личной благодарности им за свое освобождение из тюрьмы. О том, что надо покарать зажравшегося труса Януковича и всех, кто стрелял в восставший народ. О том, что она сохранит Украину единой и неделимой и никому не позволит разорвать ее на «шматки». О том, что прекрасный народ прекрасной страны достоин лучшей участи, и она даст им счастье. (читайте далее)

amp-next-page separator