Почему наши дети обманывают ЕГЭ

Общество
21 апреля по всей стране началась досрочная сдача ЕГЭ. Рособрнадзор сообщает, что пока обходится без нарушений.

Но если учесть, что число школьников, изъявивших желание сдать ЕГЭ досрочно, в этом году сократилось в 2 раза и не дотянуло по России до 1 тысячи человек, то о победных реляциях говорить преждевременно.

ЕГЭ вводился для того, чтобы сделать экзамены объективными и честными, чтобы в вуз попадали самые достойные выпускники. По данным МВД, коррупционные потоки после введения системы ЕГЭ выросли в 1,5 раза.

Выяснилось, что дело не столько в системе отбора, сколько в системе ценностей, которая принята в обществе. Если взрослые в России не уважают закон, норовят обойти его на каждом шагу, то почему дети должны исполнять правила? Яблочко не отстает от яблони.

Целый год Минобрнауки размышляло, как организовать ЕГЭ, чтобы комар носа не подточил. Во всех развитых странах практикуется ЕГЭ со своими национальными особенностями, но скандалы такого масштаба – печальное российское ноу-хау. В 2014 году Минобрнауки внедряет драконовы строгости. Придумана особая должность федерального инспектора.

Эти суровые люди отправятся во все регионы и будут наделены чрезвычайными правами. Федеральные инспекторы будут вершить беспощадный суд вплоть до отмены экзаменов. Теперь во время экзаменов строго запрещены мобильные телефоны и любые электронные гаджеты. Помимо паспортного контроля, вводится металлодетектор, как в аэропорту, когда ищут бомбы.

Будет вестись тотальная видеослежка, в классах должны быть установлены видеокамеры, как в казино. Школьный экзамен превращается в спецоперацию государственного масштаба. Неужели нет иного рецепта обращения с отроками, кроме силовых методов? Макаренко бы поперхнулся, даже в трудовых колониях воспитание было более разнообразным.

Видимо, я неизлечимо старомодный человек, но я не понимаю, как можно, обманув напоследок школу и учителей, явиться, сияя и лоснясь, на выпускной вечер, вальсировать и говорить возвышенные благодарственные слова.

Мы, взрослые, не стараемся понять самое важное – почему дети со школьной скамьи вместо того, чтобы впитывать знания, предпочитают жить не по правде? Впрочем, есть в школьном мире взрослые, которые сами активно участвуют в этом обмане. Пока с этими растлителями юных душ обходятся излишне гуманно, о приговорах не слышно.

Может быть, мы, осуждая обман на ЕГЭ, не догоняем жизнь? Может быть, это доисторические сказки - считать, что дети по своей природе должны верить в чистые идеалы, должны с юношеским максимализмом отвергать ложь? А они обманывают, как дышат. Найти ответ необходимо, но металлоискатели и видеокамеры здесь не помогут.

300 лет назад в России было введено регулярное школьное образование. В петровском наставлении «Юности честное зерцало» было сказано: «Кто живет в лени и праздности, у того разум затмится и в дряхлом теле рано приходит червоточина». Мне кажется, убедить школьников в том, что петровский совет справедлив важнее, чем окружать школы металлоискателями.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ЕГЭ как мнимое равенство

Колонка нашего обозревателя Захара Артемьева

Тестовую форму ЕГЭ отменяют. Это заявление министра Ливанова было встречено практически единодушным ликованием. Почему? Неужели тестовая система настолько порочна?

Недавно мне в руки попался тест на определение коэффициента интеллекта. Поначалу я отвечал на вопросы по-честному, затем мне наскучило логическое выстраивание геометрических фигур и высчитывание различий в цифрах. Я стал тыкать в ответы наобум. И каково же было мое изумление, когда я увидел свой результат – 150! Почти Эйнштейн! Как так вышло?

Три года тому назад я работал учителем английского в московской школе. Учил детей на совесть. Грамматика, произношение, диалоги, умение писать сочинения, читать и переводить. Занимались осмысленно, старательно. Как-то раз мои 11-классники спросили:- Когда же мы начнем готовиться к ЕГЭ? (далее...).

amp-next-page separator