5 МАМИКОНЯН.jpg

Теперь импортное мясо станет лучше

Общество
Эмбарго на ввоз продуктов питания из ряда стран нарушило наши привычки. Но Москва будет снабжаться мясом, как и раньше. Потребуется некоторое время для заключения новых контрактов, но столица имеет огромные системы складов, где хранится гигантское количество мяса.

Пройдет два-три месяца, и ажиотаж сменится равновесием.

Россия запретила поставку мяса из США, значит, излишки американского мяса уходят их соседям, например в Мексику. Там цена на мясо падает, но эта страна сама является производителем. Значит, мексиканское мясо будет стремиться в Россию. Наша страна ввозила из стран ЕС и США порядка полумиллиона тонн говядины и свинины.

Бразилия, Аргентина и Уругвай заместят эти поставки. Если цена на мясо и будет повышаться, то кратковременно. Говорят: мол, из Южной Америки везти мясо далеко. Везти далеко, но у южноамериканцев мясо дешевле. А качество выше. Ведь частенько Европа отправляла нам очень жирную свинину. Теперь импортное мясо станет лучше.

В Москве потребление мяса в 1,5-2 раза выше, чем в России в целом. В столице прослеживается тенденция по увеличению в рационе мяса птицы. Наша страна и сейчас производит 90 процентов необходимого мяса курицы, индейки и утки. Для отказа от импорта достаточно нарастить производство еще на 500 тысяч тонн, для чего понадобится не более 2-3 лет.

А для замещения говядины нужно 9-10 лет. Рационально ли это? Я полагаю, эффективнее стимулировать производство белого мяса — как с точки зрения экономики, так и системы здорового питания.

В ТЕМУ

Малый бизнес: можно ли сесть на хвост чужой удачи

Десятки работающих в Москве компаний попали в топ-100 самых успешных франшиз России. Это благо для столичных покупателей? «ВМ» разбиралась в этом вместе с экспертами.

На днях обнародован «Топ-100 франшиз России» — рейтинг самых успешных франчайзинговых предложений. Франшиза, если попросту — это аренда торговой марки или продукции и использование уже существующей системы ведения бизнеса. Допустим, вы создали сеть кафе, она стала популярной и вы, как коммерсант, сдаете свой бренд в аренду. Но, конечно, требуете от партнеров кормить людей качественно, обслуживать быстро и не позорить имя вашей фирмы.

Чтобы оценить успешность франшиз, аналитики некоммерческого проекта БиБосс.ру оценивали каждую примерно по 30 критериям. Учитывались возраст компании, объем инвестиций, динамика роста сети, общее количество открытых и закрытых предприятий, географическая распространенность, среднее время окупаемости.

Как выяснилось, всего на рынке Москвы сейчас действуют около полутора тысяч франшиз! В первой десятке рейтинга оказались крупная розничная продовольственная сеть, один из известных операторов связи, сеть кафе, кофеен и многие другие проекты. В частности — сеть турагентств, предлагающих пляжный отдых. А хорошо или плохо, что в Москве так много франшиз — то есть не чисто местных брендов? К примеру, покупка франшизы туристического агентства не совсем компетентными специалистами — это часом не одна ли из причин сегодняшнего краха целого ряда туркомпаний? (далее)

amp-next-page separator