Митинг в Грозном

Общество
В Грозном прошел митинг против карикатур на Пророка. Он собрал более миллиона человек.

Никто в нашей стране, тем более после разъяснения Роскомпечати, не собирался перепечатывать карикатуры, которые способны оскорбить религиозные чувства. В России достаточно бережно относятся к межэтническим и межрелигиозным вопросам, и у нас, к счастью, нет столь жесткого противостояния различных общин, как во многих европейских странах.

После недавнего жестокого теракта в Грозном Рамзан Кадыров поставил задачу доказать, что Чечня и Северный Кавказ стоят на страже традиционных духовных ценностей ислама. Население Грозного — 300 тысяч, но на шествие собралось более миллиона человек из многих регионов России. Массовость митинга — послание террористам и ваххабитам всех мастей, которые не дают Северному Кавказу жить мирно и спокойно. Теперь террорист сто раз подумает, на какую твердыню он покушается.

В Париже на марш мира, воспетый всей западной прессой, собрался миллион человек. В Грозном — столько же. Нет сомнения, шествие в Грозном не получит подробного освещения в западной прессе, которая кичится своей объективностью. Но сам масштаб акции подталкивает к выводу о том, что если Париж — оплот западного либерализма, то Грозный — бастион ценностей Востока. Акции в Париже и в Грозном равновелики, но имеют противоположный вектор.

Спорить о ценностях бесполезно. Их надо просто уважать. И чувство юмора нет смысла обсуждать, каждому свое. Смех приносит радость и очищает. Бывает, что неосторожная шутка приносит боль другому человеку. Но если эта шутка повторяется раз за разом, это означает, что она превратилась в оружие. А оружие применяют сознательно и против врага.

Западная элита продолжает трагифарс с карикатурами. Вывод один: исламская часть западного общества воспринимается большинством как враг. С врагом не ищут общий язык. Наоборот, лечат электрошоком. Но не у всех такой метод лечения вызывает мазохистское согласие.

Протесты против карикатур неизбежны. К счастью, они носят мирный характер. Кстати, во Франции далеко не все попали под гипноз лозунга «Я – Шарли Эбдо», Глава королевского дома Франции герцог Анжуйский заявил: «Шарли Эбдо является бумажкой, презирающей любое мнение, кроме собственного, которая под прикрытием свободы выражения мнений позволяет совершать провокации. Шарли Эбдо создает обиду и врагов вместо уважения и братства между народами, независимо от различий, расы, цвета кожи, религии».

Когда-то республиканцы отправили на гильотину предков герцога. Но теперь деятели Пятой республики ведут к погибели свою страну. Общий язык с меньшинством на Западе не ищут. Вместо этого говорят о защите свободы слова. Разве свобода слова — это свобода унижения? За что тогда арестовали комика Дьедонне Мбала-Мбала, который позволил себе шутку о марше мира? Или в обычаях демократии одобрять шутки исключительно из своего лагеря? Замечено, что тот, кто смеется над собственными шутками и не понимает чужих, лишен чувства юмора. Если же переводить чувство юмора на близкий западному рационализму язык прибыли, то новые тиражи карикатур принесли дышавшему на ладан сатирическому журналу доход в 10 миллионов евро. говорят, что смех полезен для здоровья и удлиняет жизнь. Глупость и политическая близорукость ставят под сомнение этот древний рецепт.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator