Давайте сами снизим объем выбросов

Город
Чтобы снизить загрязненность атмосферы, нужно, прежде всего, заняться проблемой выхлопов автотранспорта. И власти города эту проблему активно решают. Напомню, в Москве уже несколько лет нельзя продавать топливо экологического стандарта ниже Евро-4.

Автобусы, закупаемые правительством Москвы, имеют экологический класс не ниже Евро-4. В столицу запрещен дневной въезд фур, введена платная парковка в центре. Все эти меры позволили, несмотря на ежегодный рост автопарка, не ухудшить, а даже улучшить экологическую ситуацию — объем выбросов сократился.

Я убеждена, что состояние городской атмосферы во многом зависит и от самих москвичей. Отрадно, что наши доходы позволяют покупать новые автомобили. Сегодня 47 процентов личного автотранспорта, передвигающегося по дорогам Москвы, также имеет экологический класс Евро-4 и Евро-5. Доля самых «грязных» авто класса Евро-1 не превышает 1 процента.

Теперь москвичам важно научиться просчитывать свое транспортное поведение. Например, ехать на работу не на машине, а на метро, добравшись на личном транспорте только до бесплатной перехватывающей парковки. Город, кстати, делает все возможное, чтобы жители пересаживались на общественный транспорт. Посмотрите — метро открылось в Строгине, Жулебине, Митине и на многих других окраинах, откуда всегда было принято выбираться на маршрутках и автомобилях. Комфортабельность автобусов, троллейбусов, трамваев, вагонов метро в последние четыре года существенно выросла.

Власти города в ближайшее время планируют ввести новые меры, защищающие городской воздух. С 1 сентября этого года, например, в пределы МКАД будет запрещен въезд автобусов экологического класса ниже Евро-3. Это принципиальный момент.

Ведь наши московские автобусы новые и экологичные. А те, что массово въезжают из других регионов, — далеко не всегда. Если их владельцы хотят зарабатывать на перевозках в Московской агломерации, пусть найдут средства на покупку более современной и чистой техники.

Еще одну меру планируется ввести с 1 сентября 2016 года. В пределах МКАД запретят въезд грузовиков экологического класса ниже Евро-2, а в пределы Третьего транспортного кольца — ниже Евро-3. Чадящие грузовики не должны появляться на улицах столицы.

Конечно, нужно уделять внимание и выбросам из стационарных источников. Мы, разумеется, не можем перенести из Москвы ТЭЦ, обогревающие город и подогревающие воду для бытовых нужд. Но мы можем следить за их выбросами и заставлять энергетиков делать их чище. Сегодня уже 57 столичных предприятий оснащены датчиками, которые круглосуточно контролируют состав выбросов.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator