Александр Савельев. / Фото: «Вечерняя Москва», Игорь Ивандиков

От лодки до глотки

Общество
Что такое свежий хлеб, мы примерно представляем. Взглянув на маркировку в магазине, можем даже понять, где его испекли и когда. А вот вопрос, свежая ли рыба, чаще всего останется без ответа.

Обычно продавец твёрдо сообщит: «Только утром привезли». Однако эта информация о свежести рыбы абсолютно ничего не содержит. Даже если мы постоянно помним о том, что Москва – порт пяти морей. К столичным прилавкам эту рыбу могут привезти хоть у вас на глазах. Откуда её везли, сколько, в каких условиях хранили – не сообщит даже текст сопроводительных документов или этикетка на упаковке.

Этикетку, кстати, лучше вообще не читать. Либо читать для развития чувства юмора. Чего только на них не встретишь? «Треска замороженная, изготовитель ООО «Талдом-Рыба», например, или «Минтай, изготовитель ООО «Посейдон», Калужская область, Боровский район». Ёжику понятно, что ни треска в Талдомском районе Московской области, ни минтай в Боровском, Калужской не водятся. А водится эта рыба в далёком Баренцевом и ещё более далёком Беринговом море, где эту рыбу собственно и добывают в длительных экспедициях. Так что замороженная на борту траулера рыба движется к нашим прилавкам не один месяц. А ещё хранится в холодильниках… Вот и хочется понимать покупая рыбу, где её выловили и когда. А не когда её привезли в конкретный магазин, разморозили и аккуратно разложили на ледяную стружку по цене чугунного моста под видом охлаждённой.

Читать документы, сопровождающие рыбу, тоже почти бесполезно. Только время зря потратите. Кстати о документах. Знаете ли вы, что безопасность пищи в нашей стране регламентируется примерно 7 тысячами нормативных документов. И ни один из них, ни один не касается качества продукции.

Радует, что ситуация вскоре может кардинально измениться. До 10 ноября правительство должно отчитаться перед президентом о ходе разработки и внедрения системы прослеживаемости качества и безопасности продукции.

Собственно отсутствие требований к качеству пищи, к месту происхождения продукта, а также тому, откуда возникло сырье и как продукт попал на полки магазинов, и приводит чаще всего к драматическим ситуациям у прилавков в лучшем случае и у больничных коек в худшем.

Так что потерпим ещё несколько месяцев, но уж в Новом году мы можем вполне рассчитывать на развёрнутый ответ продавца на стандартный вопрос о свежести рыбы, который, надеюсь, бодро сообщит об этой рыбе всё от лодки, как говорится, до глотки.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции "Вечерней Москвы".

amp-next-page separator