Мы все плакали от гордости

Общество
Помню прекрасно: закрытие Олимпийских игр 3 августа 1980 года было очень торжественным, а эпизод прощания с Мишкой — необычным и глубоко лиричным. Сколько там лилось слез! Но это были слезы не грусти, а радости от того, что Олимпиада получилась. Люди гордились тем, что стали свидетелями эпохального события, за которое болели, в котором участвовали.

Что же до песни «До свиданья, Москва!», которую я спел в тот день… Только потом я понял, что песня — великая. А тогда даже не мог представить, что летние Олимпийские игры в Москве будут вспоминать только по этой песне и по улетающему Мишке… На записи «До свиданья, Москва!» присутствовал Иосиф Туманов — режиссер номера, которым открывалась и закрывалась Олимпиада. Замечу, что Иосиф Михайлович преподавал в ГИТИСе, где я учился. Он попросил меня спеть эту песню тихим, проникновенным голосом. Александра Николаевна Пахмутова тоже рекомендовала исполнять песню без пафоса.

Звукорежиссер Виктор Бабушкин сделал акцент на моем голосе. Впоследствии певица Татьяна Анциферова обвиняла меня в том, что я отталкивал ее от микрофона, поэтому она почти не слышна, хотя мы писали песню в разное время и на записи не встречались.

На мой взгляд, успех песни «До свиданья, Москва!» во многом заключается в том, что эта композиция очень сентиментальная. Я и сам, как каждый русский, не лишен сентиментальности и мелодраматизма.

[OBJ Песня "До свиданья, Москва!" в исполнении Татьяны Анциферовой и Льва Лещенко]

Более того, настоящее искусство без «сентимента» и задушевности невозможно. Мой педагог в ГИТИСе Андрей Гончаров говорил, что «русский человек склонен к мелодраме, и поэтому вся наша классика — большая мелодрама».

Что же касается спорта, то я самый настоящий чемпион.

В юности профессионально играл в баскетбол, а на старости лет был избран почетным президентом баскетбольного клуба «Триумф», который играл в Евролиге. Каждое утро начинаю с серьезной зарядки, занимаюсь на тренажерах, плаваю, бегаю. Стараюсь следить за своей формой.

Сцена требует того, чтобы артист выглядел превосходно.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator