Ольга Кузьмина / Фото: IVANDIKOV IGOR

Неподсудный БАБ и его бабки. Кино и жизнь - большая разница

Развлечения
В понедельник, 16 ноября, вечером на НТВ случилась долгожданная премьера - начался показ сериала «Неподсудные», политико-детективная канва которого связана с именем Бориса Березовского. Фильм основан на воспоминаниях об олигархе известного депутата и предпринимателя Андрея Лугового.

Актерский состав в ленте хорош. Но откровений никаких не случилось: Игорь Петренко играет Игоря Петренко (на самом деле - честного представителя органов, жизнь положившего на алтарь служения отечеству), Кирилл Плетнев играет Кирилла Плетнева, Николай Добрынин - Николая Добрынина, только надсадно кашляющего. Поскольку в сериалах на школу Станиславского никто не претендует, а ребята снимались симпатичные, им как бы априори все прощается и даже не расстраивает: если бы не фигура Березовского, фильм вообще растворился бы в потоке привычных для канала многолетних ментовских войн. В «Неподсудных», по крайней мере пока, фигура Березовского - та самая вишенка на торте, что обычно подается на НТВ как изысканное и основное блюдо. Только обычно ягодкой или листиком петрушки на фоне постоянного «мочилова» становится какая-нибудь ужасно страстная любовь.

Пожалуй, интереснее всех в фильме Сергей Бурунов. Звезда «Большой разницы», обаяшка, несомненный мастер перевоплощений по сути впервые оказался на экране с большой ролью, да еще и в окружении таких тертых калачей, как Петренко и Плетнев. Впрочем, славы у Бурунова не меньше, а в определенных зрительских кругах, может, и больше: за годы существования «Разницы» он «выдал на гора» сотни образов, иногда - просто качественно сыгранных, иногда - сыгранных почти гениально, за что справедливо снискал славу не просто подражателя, а настоящего актера.

Да только фильм - не «Большая разница». В этом и загвоздка. Хотя работа Бурунова над образом всемогущего БАБа ювелирна. Достаточно вспомнить покойного Бориса Абрамовича, чтобы увидеть, сколь точно переданы Сергеем его суетливость и нервность, характерно-привычное потирание подбородка. В фильме вообще, надо сказать, фантастически точно отнеслись к деталям - показанный со спины Ельцин, например, ну просто очень настоящий Ельцин, начиная с напряженных плеч и заканчивая крабистыми руками.

Но - увы - Березовский в таком виде был бы хорош именно для формата «Большой разницы». В извечно печальных глазах олигарха всегда было «второе дно», в его нервозности сквозила готовность к резкому броску и приему «на удушение», а в потирании подбородка - задумчивость не философа, но экономического киллера. В Березовском была скрытая мощь. В конце концов, только предельно циничный человек мог создать «Объединенный» банк, который сам с невинным видом называл «Объе.банком».

В созданном образе неподсудного БАБа скрытой мощи нет. Да и в целом остается развести руками: есть сюжет, пусть, при документальности, и кажущийся надуманным, есть задача - рассказать о времени начала становления олигарха и его большого друга Бадри Патаркацишвили (который, кстати, временами очень похож на себя), есть хорошие ребята, любящие родину и ставящие честь выше денег, но фильма - нет.

Самая привлекательная черта сериала - его претензии на документальность. Сейчас, когда нет уже Бориса Абрамовича, да и его друг Бадри почил в Лондоне чуть раньше него и при весьма загадочных обстоятельствах, вся эта история и правда смотрится как сериал, роли в котором сыграли представители высшей власти и только-только формирующейся бизнес-элиты. Однако большое пока не видится на расстоянии. И между показанным на экране и существующим в жизни чувствуется... «большая разница».

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции "Вечерней Москвы".

amp-next-page separator