Куртка следователя под цвет его авто
Интересный расклад ролей. Шарапова играет Сергей Шакуров, а следователя Тихонова — Михаил Ефремов. Причем в экранизации «Визит к Минотавру», снятой в 1987 году, Тихонова играл Шакуров.
Если сравнивать того и другого Тихонова, то персонаж Шакурова гораздо харизматичнее и интеллектуальнее персонажа Ефремова.
В сериале у героя Ефремова появились автомобиль «жигули», куртка из тончайший лайки под цвет авто и юмор на грани фола. Да, режиссеру и соавтору сценария Сергею Снежкину и актеру Михаилу Ефремову юмора не занимать.
[OBJ Трейлер сериала "Следователь Тихонов"]
Одна фраза следователя Тихонова «какой же рот нужно иметь для такого поцелуя» чего стоит! А зарифмованные фразочки Тихонова, к примеру «это он, это он — с грабежа магнитофон», очень напоминают стихотворные вечера Ефремова. Рифмоплетство, конечно, не беда... Но в данном случае это засада (слово из лексикона Тихонова и его группы).
Засада: от типажей и юмора до не к месту созданной в ряде сцен театральности. Тихонов из романа и из первой экранизации не стал бы впадать в чудачества. У кого не девичья память, тот не может не вспомнить фильмы «Место встречи изменить нельзя» и «Визит к Минотавру», и роман Вайнеров. Увы, сериал уступает каждому в отдельности.
С одной стороны, телеверсия Снежкина не провальная.
С другой, как-то все в ней мелко — и на бытовом уровне, и на профессиональном. По сути, по содержанию, по целям и задачам. Слишком много разговоров о тряпках, чешском пиве и коньяке, о марках машин. Трудно поверить в то, что похитителей скрипки Страдивари все-таки отыщут...
Нет здесь расследования. Герой Ефремова нередко бравирует тем, что «культурный уровень сотрудника милиции низковат». Спрашивается — и зачем такому «неучу» доверили столь важное дело? А ведь доверили. И кто? Да генерал Шарапов доверил... Не верится, и все тут. «Кислая вода лжи» — так называется третья глава романа Вайнеров «Визит к Минотавру». Почему «кислая вода лжи»? Да потому, что мастер Николо Амати говорит своему ученику Страдивари: «Скрипки не делают. Делают бочки и скамейки. А скрипки, как хлеб, виноград и детей, рождают и взращивают». Хочется, чтобы кино не делали, как бочки, а рождали, как скрипки.
Сергей Снежкин написал сценарий, снял половину фильма и бросил новорожденного.
«Дитя» передали другому режиссеру, Эдуарду Оганесяну, который снял следующие 10 серий. Я вообще не знаю такого режиссера. Знаю художника нескольких фильмов Эдуарда Оганесяна, а режиссера — не знаю.
Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Колонка обозревателя Ольги Кузьминой
НЕ ЖЕГЛОВ. НО ТОЖЕ СИЛЬНЫЙ МУЖИК
Тренд — ностальгия по положительным сторонам нашего советского далека — столь очевиден, что сверхчастые апелляции к нему невольно начали набивать оскомину: наши воспоминания регулярно подпитываются откровенной подделкой под «совок», сляпанной грубо и пошло. Но тут явно не тот случай. Сергей Снежкин снял хорошее кино, пропитанное, но не сочащееся ностальгией. И главное послевкусие от просмотра дано в ощущениях: начинаешь думать, что справедливость все равно торжествует, а на свете не так мало хороших людей. (далее)