Не Жеглов. Но тоже сильный мужик
Тренд — ностальгия по положительным сторонам нашего советского далека — столь очевиден, что сверхчастые апелляции к нему невольно начали набивать оскомину: наши воспоминания регулярно подпитываются откровенной подделкой под «совок», сляпанной грубо и пошло. Но тут явно не тот случай. Сергей Снежкин снял хорошее кино, пропитанное, но не сочащееся ностальгией. И главное послевкусие от просмотра дано в ощущениях: начинаешь думать, что справедливость все равно торжествует, а на свете не так мало хороших людей.
[OBJ Трейлер сериала "Следователь Тихонов"]
Годов с 90-х благодаря «Полиции Майами» и аналогичным полицейским сериалам, образ защитника интересов народа и бойца за справедливость у нас трансформировался.
Сначала изящный красавец, мачо, бабник и супермен в одном лице напрочь затмил простоватого, но прозорливого добряка Анискина. А потом многочисленные отечественной сборки телеотряды «ментов», переопылившись, быстро и неумно мимикрировали под западные образцы, с них списав брутальность и экспрессивность, а с нашей реальности — привычку искать и находить под внешней грубой оболочкой трепетную ранимую душу, томления которой усмиряет лишь водка.
Снежкин вернул другого героя. В чем-то очень советского, умного и ироничного, со своими проблемами и пороками следователя, но не вульгарного следака. И Михаил Ефремов в этой роли диво как хорош. Ему веришь, его не боишься, его уважаешь. Если и обманывает — то красиво! И в целом ему — со всеми его минусами — можно доверять.
А тотальная потеря доверия — это одна из самых страшных проблем времени.
Ведь мы тоскуем по «совку» не как по политическому режиму, а как по человеческой общности. В которой было больше размеренности, спокойствия и наива, веры в правосудие и хорошего дядькумилиционера, потому что репутация правовых структур еще не была подмочена их связями с криминалом и понятие чести мундира существовало не просто как фигура речи.
Престарелый генерал Владимир Шарапов в фильме Снежкина — тот самый трогательный хрупкий Володя, который брал банду «Черная кошка».
Так был перекинут мост из одного времени в другое, завязан узелок преемственности.
И от этой связи времен тоже тепло, тем более антураж воспроизведен кропотливо и досконально, во всяком случае, с наскока ляпы разглядеть не удалось. Нет раздражения и от лиц, нехарактерных для эпохи. Все сложилось, как пазл.
Даже то, что прежде Шакуров сам играл Тихонова, а ныне стал Шараповым, не раздражает. Кстати, актерской игре — отдельные аплодисменты. Даже микророли Снежкин отдал звездам, и потому ничто нигде не тянет, не бесит и не томит.
Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Колонка обозревателя Анжелики Заозерской
КУРТКА СЛЕДОВАТЕЛЯ ПОД ЦВЕТ ЕГО АВТО
Интересный расклад ролей. Шарапова играет Сергей Шакуров, а следователя Тихонова — Михаил Ефремов. Причем в экранизации «Визит к Минотавру», снятой в 1987 году, Тихонова играл Шакуров. Если сравнивать того и другого Тихонова, то персонаж Шакурова гораздо харизматичнее и интеллектуальнее персонажа Ефремова. В сериале у героя Ефремова появились автомобиль «жигули», куртка из тончайший лайки под цвет авто и юмор на грани фола. Да, режиссеру и соавтору сценария Сергею Снежкину и актеру Михаилу Ефремову юмора не занимать. (далее)