ЮЛИЯ ВОЛОСАТАЯ КОЛОНКА.jpg / Фото: «Вечерняя Москва»

Горжусь и часто вспоминаю

Общество
Звенят они уже, нет сладу. Перекликаются разными голосами школьные дворы. Последний звонок — самый долгожданный, самый трогательный. Для выпускников— особенный.

...Эти праздничные линейки помнятся до сих пор. Наряд, букет, не проспать — обязательно. Настроение — прекрасное. Погода — почти всегда с сюрпризами. Дождик нет-нет, да и брызнет. Особо впечатлительные натуры (такие непременно почему-то находились) улавливали связь — смотрите, мол, и природа грустит слегка. Та еще, конечно, метафора. Но чувства в этот день и в самом деле бывали возвышенные. Особенно когда зазвенел тот самый, последний-последний.

К нему готовились. Ждали, волновались. Шутка ли — вот как-то все и закончилось вдруг. Не верилось даже. Неужели в самом деле?

И «окончен школьный роман» со всеми вот этими переписками, дискотеками и переживаниями? И никаких тебе больше дрожаний во время хрестоматийного «а к доске у нас пойде-е-е-т...»?

И кнопки со стульев собраны, мел вытерт, журнал на месте, и сбегать с уроков больше некуда и незачем? И вообще, сколько же всего было за эти школьные годы чудесные! И — не будет больше?

И ты стоишь, ошеломленный этим осознанием, в разлинованном школьном дворе под звуки музыки. А малышня-первоклассники смотрят на тебя с восхищением, как на готовящегося стартовать космонавта, вприпрыжку несут тебе нарядные цветы и тянут старательно: «Мы верим в вас, ребята» и «Удачи вам, удачи, друзья-выпускники» (надо же, спустя годы эти нехитрые строчки так и остались в памяти).

А учителя улыбаются, конечно, но все-таки иногда прячут почему-то лица за охапками букетов. И у тебя тоже, кажется, как-то по-особенному бьется сердце. Потому что — такой день.

Потому что — вот же он, звенит. Сигналит во весь голос. О том, что впереди — твоя другая жизнь. Взрослая, сложная, разная. С другими уже уроками. С оценками куда серьезнее.

И ты еще не знаешь наверняка, что школьные друзья — это очень надолго. А учителя, с которыми спорили, на которых обижались порой до слез, будут следить за твоими успехами и радоваться им, как своим собственным.

И ты еще не знаешь, как будешь счастлив однажды, когда школа останется уже далеко позади и голос последнего звонка затихнет, заглушенный многими другими голосами. Однажды, когда вдруг получишь от своего любимого учителя еще одну оценку. Самую, наверное, важную. Не в дневник, не в тетрадь— в самое сердце. Всего несколько слов, написанных в твой день рождения: «Ты просто умница! Горжусь тобой и часто вспоминаю».

Мнение колумниста может не совпадать сточкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator