Срок годности определяйте на глаз
А еще указывать на них срок годности.
Также Минсельхоз разработал поправки к закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов», которые обяжут производителей называть «органическими» овощи и фрукты, выращенные без пестицидов, минеральных удобрений и стимуляторов роста.
Поправки в санитарное законодательство, касающееся овощей и фруктов, давно назрели.
Один пример. Сейчас, согласно санитарным правилам, упакованный в целлофан овощной салат должен быть продан в течение шести часов. Реально ли его продать за это время? Не всегда. Дело в том, что, когда эти правила разрабатывались, не было технологии вакуумной упаковки, а сейчас она активно применяется. И когда салат в такую упаковку помещают, храниться он может и 10, и 15 суток без изменения потребительских свойств. Ведь вакуум, то есть безвоздушная среда, не дает размножаться микроорганизмам, которые вызывают развитие микрофлоры и гниение продукта.
Что касается маркировки и введения сроков годности на овощи и фрукты, то это вопрос очень неоднозначный. Сейчас срок годности продукта указывается только на упаковке, если, например, покупателю предлагается пакет с тремя килограммами вымытого картофеля. А как указывать срок годности на той же картошке, которая продается навалом, врассыпную? Клеить этикетку на каждую картофелину? Кто этим будет заниматься? И, главное, зачем? На мой взгляд, годность овощей и фруктов легко определяется визуально — по форме, цвету и запаху. Любой может определить! Так зачем же вводить какие-то сроки годности? Если их введут, ничего хорошего не выйдет. Допустим, овощи из фермерского хозяйства нужно продать в течение десяти дней после того, как их сняли с грядки. Но логистика доставки в Москве объективно такова, что эти овощи могут добираться до прилавка целую неделю. Значит, на их реализацию останется три дня! Чтобы минимизировать свои риски — вдруг не продашь! — торговые сети или резко снизят закупочные цены, или резко увеличат цены розничные.
За соответствие неким «срокам годности» заплатят либо производители, либо покупатели. В общем, законопроект нуждается в доработке.
Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Просите жалобную книгу: вы борец за качество сервиса
Обслуживание в магазинах не всегда радует. Куда жаловаться, если вы им недовольны? В эфире телевидения «ВМ» прошел круглый стол на тему «Жалобы от покупателей: помеха в работе или возможность улучшить сервис».
— В каждом магазине согласно закону должна быть «Книга отзывов и предложений», — рассказывает Любовь Куракина, заместитель начальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по городу Москве. — Листы книги пронумерованы, незаметно вырвать их невозможно. (далее...)