Террористы штудируют Макиавелли
Путин и Лавров ведут в Москве переговоры с Керри. Неплановый визит в нашу столицу американского госсекретаря, скорее всего, связан с необходимостью урегулирования конфликта на Ближнем Востоке. «Исламское государство»* было бы разгромлено давно - российские Воздушно-космические силы эффективно и эффектно показали, как это делается, - если бы великие державы не «бодались» вокруг проблем послевоенного устройства в регионе.
Получится, договорятся сейчас Россия с Америкой по поводу судьбы Башара Асада и ряду других проблем, большей частью экономических, и дни ИГ* будут сочтены. Если же и сегодня переговоры в Москве зайдут в тупик, они неизбежно скоро все равно будут продолжены – дальше тянуть невозможно. Совместными усилиями инфраструктуру бандитского «государства» уничтожат быстро.
Но всех террористов отловить не удастся ни при каких раскладах. Часть из них, помня не зажитые кровные обиды, вырежут при наземной зачистке войска сирийской правительственной армии и отряды курдов – пленных будет удивительно мало. Часть бегущих задержат на границах с Турцией, Иорданией и Ливаном. Но многие из научившихся резать людям глотки от быстрого возмездия все же уйдут. Куда им деваться? Конечно, не в Иран и Китай поедут - в Европу. Многие из террористов там родились, остальные моментально станут «беженцами»: «Рафик (друг) – неувиноватий, фрау Меркель – гут!».
Вернутся ли эти повоевавшие люди к мирной жизни? Да ничего подобного! Они принесут войну с собой, и их появление катализирует и без того сложную обстановку на европейском ТВД - театре военных действий необъявленной войны против современной цивилизации. Малоизвестный факт. Когда десяток лет назад главной угрозой западному миру была «Аль-Каида» решили разобраться, кто составляет ее командный и боевой костяк. Аналитики спецслужб США и ведущих стран Евросоюза поработали и выяснили: это – не оболваненные арабские феллахи (крестьяне), а мусульманские мигранты из стран Европы во втором-третьем поколении. Дети и внуки вчерашних беженцев вырастают в европейской стране, но в «резервации» своей национальной общины. Они живут на щедрые пособия и получают бесплатное образование, но не входят в европейское общество, а остро ощущают себя в нем чужими и лишними. Мальчики идут в своем эмигрантском районе в мечеть и там находят «правильного» имама, который открывает им глаза на двойные стандарты и несовершенство погрязшего в грехах западного мира и великолепие «чистого» ислама.
Дальше - на Восток с автоматом в руках. Что изменилось за десять лет? Да ничего. Только ищущих смысл жизни мальчиков, выросших в эмигрантских семьях, стало больше, и в Европу приехала пара миллионов беженцев из мусульманских стран Ближнего Востока, Северной и Центральной Африки. Считать всю эту массу в целом недружелюбно настроенных к «общечеловеческим ценностям» людей тупым быдлом – нельзя ни в коем случае. Исполнителями терактов может быть кто угодно: хоть ветеран чеченских войн, хоть экономический мигрант из Туниса. А руководят, организуют, направляют смертников к Аллаху «по кратчайшему пути» люди умные, и, как модно сейчас говорить, креативные.
Теракт в Ницце – одно из «ноу-хау» этих бесчеловечных умников. Французская полиция могла ждать атак «бомбистов» или взрыва заминированного автомобиля, и, безусловно, готовилась к подобным ситуациям. А по Английской набережной, где ждали праздничного салюта тысячи людей, просто поехал грузовик. Незатейливо и до чрезвычайности - с точки зрения террористов - «эффективно»: при минимуме усилий - масса трупов. И леденящий страх - такое может произойти, где угодно и когда угодно.
Великий циник Никколо Макиавелли учил: «Легче всего удается то, что враг считает для тебя невозможным, и удар большей частью обрушивается на людей в ту минуту, когда они меньше всего о нем думают». Наверное, в пустынях Сирии и Ирака кто-то тоже читал умные книги. Что делать? Воевать. Борьба с терроризмом – война на уничтожение. Или мы их, или они нас. В мирной, сытой и доброй Европе пока этого не поняли. Забавно: когда недавно в Брюсселе ловили устроивших парижские теракты бандитов, полиция долго топталась в эмигрантском квартале, боясь нарушить закон Королевства Бельгия о запрете прерывать ночной сон граждан...
...Вы никогда не задумывались над стандартной фразой в репортажах с нашего Северного Кавказа: «Блокированным в доме террористам предложили сдаться, но они отказались и были уничтожены»? Вот когда и в Европе спецслужбы и полиция станут «глуховаты», и бандиты вместо перемещения в комфортные тюремные камеры будут неизбежно уничтожаться на месте, тогда и в парижах, брюсселях и ниццах снова можно будет спокойно гулять по прекрасным набережным.
Мнение автора колонки может огне совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
ОФИЦИАЛЬНО
Владимир Путин, президент России
- Потрясают жестокость и особый цинизм этого преступления, совершенного в день Национального праздника вашей страны. Мы в очередной раз убедились, что терроризму абсолютно чужда человеческая мораль: его жертвами становятся ни в чем не повинные мирные люди, в том числе женщины и дети (далее).
Сергей Собянин, мэр Москвы
В Ницце, связанной с Москвой многовековой историей,напали на ни в чем не повинных граждан.Соболезную семьям погибших. Мы разделяем вашу боль (далее).
ПО ТЕМЕ
Ницца, набережная, грузовик
Колонка обозревателя Георгия Бовта
В Ницце во время массовых гуляний в честь национального праздника День взятия Бастилии в результате теракта погибли не менее 84 человек. Речь опять идет об исламистском терроризме.
Первая мысль, которая пришла после известия о теракте в Ницце на знаменитой набережной, где в праздничный день гуляли тысячи людей и в эту праздничную толпу врезался, давя всех на своем пути грузовик террориста: а вот в Москве недавно отменили сразу два массовых музыкальных фестиваля, может, оно и к лучшему?
Мы живем в то время, когда абсолютно любое массовое собрание людей по любому поводу следует рассматривать, прежде всего, с точки зрения террористической угрозы, а потом уже учитывать все прочие обстоятельства. Никто, никакая самая развитая и с отлично тренированными спецслужбами страна не гарантирована от того, что в ней может произойти нечто подобное (далее).
*Запрещенная в России террористическая организация