Ольга Кузьмина / Фото: IVANDIKOV IGOR

Усатое ничтожество с повадками шпиона

Общество
Много лет назад блистательный журналист-юморист Паша Пэнэжко пришел на работу, едва не плача.

—Ты понимаешь, — кричал он, — что должен испытывать мужчина, если в ухо его любимой женщине заполз таракан? Кстати, а что тут смешного?!

— Ну смешно почему-то, прости. Но вам к хирургу надо бежать, — засуетилась я,пытаясь сдержать смех, — вытащит он его!

— Так в том и драма! — вопил Паша. — Я от него, от хирурга. Он — огромный, брутальный. А я — маленький. И он как увидел мою красавицу, так сразу и пал на нее коршуном. А мне говорит — идите, мужчина, я сам справлюсь, вытащу все как надо. И я ушел. И теперь ревность рвет сердце...

Он рассказывал об этом так, что от хохота мы падали со стульев. А потом, когда таракан был извлечен без всяких нравственных потерь и семейная жизнь Паши вошла в привычную колею, он воспылал такой ненавистью к тараканам, что начал создавать антитараканий манифест.

— Понимаешь, у меня к этим тварям теперь личные претензии, — Паша зло сверкал очками. — Я их в покое не оставлю, гадов.

Сидят, молчат, безнаказанно людям жизнь портят. Вползают куда хотят. А если они доползут до мозга, например? Как их оттуда выковыривать?

Паша продолжал нагнетать:

— Может, они вообще шпионы, понимаешь? Повадки-то какие, а? Нырь под дверь — и как не было. Куда хочешь проползут. Может, они вообще подслушивают за нами и подглядывают? Я тут видел одного на кухне. Встал ночью воды попить. А он сидит, голову набок свесил, смотрит на меня и усами, тварь, с вызовом так, понимаешь, шевелит, будто спрашивает: «Что, мужик, пьешь?!» Я ему говорю: «Слышь, усатый, закрой пасть!» И как дал по столу кулаком! Ну, тут соседи проснулись. Как ты думаешь, кого в шуме обвинили? Его? Нет! Нашли крайнего, меня!

— Паш, я сейчас с ума сойду, перестань! — тушь текла по моему лицу мутными черно-солеными реками.

— Нигде не найти мне понимания! — проворчал Паша и ушел, гордо подняв голову.

...Много лет прошло. И нет уже светлого, добрейшей души человека и огромного талантища — Паши Пэнэжко, самим собой изломанного, как случается со многими талантами. И выражение по поводу присутствия «тараканов в голове» давно стало идиоматическим оборотом: думаю, не только Паше приходила в голову мысль о такой тараканьей диверсии. И ярко, и очень умно, и смешно написал о тараканах Довлатов — читай и смейся. И они сами уже и исчезали, и появлялись, продолжая проживать какую-то свою, только им ведомую жизнь.

Неизменно лишь одно. Маленький, юркий, совершенно ничего, если честно, не значащий таракан способен одним фактом своего существования испортить жизнь. Он отвратителен и своей способностью проползать куда не просят, и своей феноменальной живучестью — при общей к нему нелюбви. Он для меня — символ ничтожества, обладающего великой силой лишь потому, что этой силой наделяют его наши страхи. Жаль, не от всех ничтожеств помогает дихлофос...

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ужас, бегущий по стенам. Куда исчезли тараканы?

Специально для городских тараканов впору исполнить романс "куда, куда вы удалились?" Ведь несколько лет назад насекомые практически исчезли из квартир. "Вечерка" выяснила, куда они пропали и ждать ли их снова (далее...).

amp-next-page separator