Борис Войцеховский / Фото: Игорь Ивандиков

Кино за бортом здравого смысла

Развлечения
В воскресенье, 18 декабря, канал ТВЦ обещает показать премьеру - российский мини-сериал "Жена напрокат", рекламный слоган которого - «Главное ничего не забыть». Для тех, кто хоть немного интересуется кино, эта нехитрая фраза звучит смешнее любого анекдота.

Режиссером "Жены напрокат" выступил Александр Созонов, сказать о котором, честно говоря, особо и нечего: 33-летний Александр отметился пока разве что криминальным сериалом "Академия", тихо и незаметно вышедшим в начале этого года.

Другое дело - сценарист "Жены" - Анастасия Касумова, на счету которой не менее полутора десятков проектов, среди которых есть и "Татьянин день", и "Выйти замуж за генерала" - хотя и не шедевры, но вполне себе крепкий телепродукт. И тут - это.

Прокатчики радостно и подробно пересказывают сюжет премьеры. Итак: жизнь удалась - Лена путешествует по Волге на собственной яхте! Люди на берегу кажутся ей неудачниками. Но, к сожалению, иногда народ необходим, например, чтобы починить электричество на яхте... Так Лена знакомится с Димой, неухоженным мужиком из глубинки, который, похоже, считает себя ей ровней. Возмущенная девушка, не заплатив, выгоняет парня. А на следующий день она падает за борт. Потерявшая память, но не забывшая великосветских замашек, Лена мучает персонал местной больницы. Встретив там Лену, Дима называет ее женой и забирает домой, где ее ждет запущенное хозяйство и трое избалованных детей...

Хорошо? Хорошо! Но ведь, помните: главное ничего не забыть! А как тут забудешь, если в 1987 году вся наша необъятная страна засматривалась комедией режиссера Гэри Маршалла "За бортом" с точно таким же сюжетом. С абсолютно точно таким, и с Голди Хоун и Куртом Расселом в главных ролях!

Ну, и зачем? Ответ на этот нехитрый вопрос российские режиссеры и сценаристы не могут дать уже давно. Ни в далеком уже 2008-м, когда на экраны вышел боевик "День Д"с Михаилом Пореченковым, дублирующий знаменитый "Коммандос" с Арнольдом Шварценеггером. Ни в более близком 2012-м, когда вышел сериал "Кремень" с Владимиром Епифанцевым, повторяющий "Первую кровь" с Сильвестром Сталлоне. Ни в другие времена, полные подобных примеров.

"Так это же ремейки!" - может воскликнуть кто-то. Но нет. Ремейк никогда не скрывает того, что он ремейк. Он - узаконенный повтор, тогда как создатели ряда российских картин с пеной у рта доказывают, что их творение совершенно оригинально. И выглядит это глупо донельзя. Как попытки держащего в руках украденную вещь жулика доказать, что он ничего не брал... И ведь хоть бы кто покраснел - хотя бы для приличия.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

amp-next-page separator