Татьяна Корсакова

Шовкат дело знает

Общество
Еще до войны в одном маленьком городе в Саратовской области в праздничных демонстрациях принимали участие не только рабочие, но и школьники. В колонне каждой школы несли портреты отличников – передовиков школьного труда. В том числе и портрет моей мамы.

Десятилетия спустя, отдыхая с мужем в мае в Болгарии, мы увидели, как по улицам Варны в день святых Кирилла и Мефодия, просветителей славянства, идут колонны старшеклассников , возглавляемые ребятами с лентами «Отличник» наискосок груди. Наивно? Наивно. Но смысл в этом определенно был: отличить, похвалить людей, пусть еще не взрослых, которые ответственно относятся к своему труду.

А теперь – в заснеженную Москву.

В нашем дворе никогда не бывает сугробов. Они лежат только на газонах, где играют роль пуховых одеял для многолетней травы. При этом сони никогда не видят нашего дворника, который наводит во дворе порядок с самого раннего утра. Мало кто знает, что зовут его Шовкат и что он из Узбекистана, куда отсылает родным львиную долю зарплаты. А почему не знают?

Почему мы не отличаем ответственного и трудолюбивого человека?

Почему мы, с другой стороны, не знаем имен и фамилий тех, кто в соседнем дворе или на бульваре плохо выполняет свои обязанности: не чистит снег, не крошит лед в гололедицу, позволяет сосулькам, похожим на беспощадные стилеты, свисать с крыш? Почему – и это главное – мы не знаем названия организации, которая отвечает за уборку каждого тротуара, мостовой, моста, общественной лестницы?

В Москве давно бытует обычай писать на ограждении стройплощадки название строительной фирмы и фамилию человека, ответственного за строительство. Но стройки рано или поздно заканчиваются, а гололед и снегопады ни разу не обошли Москву стороной. Так почему бы не обозначать, пусть не очень заметными табличками, чтобы не мешать окрестной красоте, ответственных за уборку любых территорий в Москве – руководителя и исполнителя, с телефонами? Польза большая будет.

…А то вот в прошлом году, наблюдая из окна, как ковыляют люди с риском для суставов и костей по обледеневшей дорожке нового сквера напротив нашего дома, я попыталась найти того, кто должен ее чистить. В моей рабочей тетради остались номера телефонов десяти (!) организаций. От сквера отреклись все! Но кто-то, видно, все-таки записал «жалобу». Этой зимой по дорожке можно не только идти, но и бежать к автобусу.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы".

amp-next-page separator